logo search
ЭиУ

Расходы на вспомогательные расходные материалы

Затраты на расходные материалы приведены в табл.9.8.

Таблица 9.8

Вспомогательные расходные материалы

Абонентская плата провайдеру услуг Интернет за предоставление доступа к Web-серверу из Интернет и за использование IP-адреса

Абонентская плата за доступ к Интернет с использованием IP-адреса будет равна:

АбПл = (150 + 6)*12 = 1872 у.е.

Амортизационные отчисления

Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:

АмОт = ТПС*На/100% (9.19)

где АмОт - сумма амортизационных отчислений,

ТПС- затраты на приобретение оборудования (технических и программных средств),

На- норма амортизации (%).

Норму амортизации возьмем в размере 12,5% (т.к. обычный срок службы 8 лет).

Таким образом, сумма амортизационных отчислений составит:

АмОт = 6878 * 0,125 = 6878 / 8 = 859,75 у.е.

Затраты на послегарантийный ремонт оборудования

Норматив затрат на послегарантийный ремонт условно примем в размере 5 % от суммы капитальных затрат на приобретение оборудования (ТПС). Тогда

ПгРО = 6878 * 0,05 = 6878 / 20 = 343,9 у.е.

Расходы на проведение рекламной кампании

Расходы на проводимую рекламную кампанию составят:

РК = 12*12 = 144 у.е.

где 12 - расценки за размещение статьи в ленте новостей; 12 - количество месяцев.

Результаты расчета текущих затрат по всем статьям эксплуатационных расходов приведены в табл. 9.9.

Таблица 9.9

Текущие затраты на эксплуатацию и обслуживанию Web-сервера

Таким образом, сумма эксплутационных затрат составляет 17578,218 тыс.руб. (или 14648,515$ по курсу Нац.Банка РБ)

Расчет экономического эффекта

Результат в стоимостном выражении выступает в виде экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов, получаемых от сокращения затрат (СЭ), связанных с:

рекламой, за счет выигрыша во времени (СЗрекл);

уменьшением численности персонала (СЗчп);

повышением производительности труда, за счет сокращения документооборота (СЗдо);

сокращением расходов на канцелярские принадлежности (СЗкп).

Сокращение затрат на рекламу

Проведенные маркетинговые исследования показали, что расходы на рекламу Web-сервера составили 150у.е.

Затраты же на рекламу реального магазина фирме обошлись в 10000 $ за 2000 год, при условии выхода полуминутного рекламного ролика по БТ – 50 раз в течении года и размещение рекламы на транспорте (рекламное объявление в метро в течении 4 недель и реклама на троллейбусе в течение 2 месяцев).

Таким образом видим, что экономия затрат на рекламу составила:

10000 – 150 = 9850 у.е.

Сокращение численности персонала

Рассчитаем экономию затрат на оплату труда за счет уменьшения численности работников. При расчете эксплутационных расходов мы установили, что затраты на оплату труда составили 8100у.е, начисления от ФОТ – 3240у.е.

Итого: 8100 + 3240 = 11340у.е.

Поскольку в традиционном магазине работает 10 человека, то

ФОТ' = (зп+зп*Ндп)*12*N;

ФОТ = (100+100*1.35)*12*10 = 16200 у.е.

Отчисления соответственно составят 6480у.е.

Итого:16200 + 6480 = 22680у.е.

Следовательно, за счет уменьшения численности работников на 5 человек получим следующую экономию затрат:

22680 – 11340 = 11340у.е.