logo
ЭиУ

Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы

Принципы создания МКИС. Этапы проектирования МКИС: цели сбора информации, предварительный анализ, планирование разработки и эксплуатации, разработка, детализация плана эксплуатации, внедрение, эксплуатация.

Литература: [4], с. 48-76; [14], с. 4-23.

ТЕМА 5. Новые технологии в обслуживании клиентов

Коммуникационные технологии. Информационные службы и доски объявлений, интерактивные каталоги, интеллектуальные карточки, телевизионный магазин, мультимедиа, банковские операции на дому. Розничная торговля и новые технологии

Литература: [12], с. 72-78, 99-112; [14], с. 225-241.

ТЕМА 6. Программное обеспечение маркетинга

Обзор существующего программного обеспечения маркетинга. Классификация. Сравнительный анализ. Примеры использования.

Литература: [4], с. 152.

ТЕМА 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [КСР, 2Лк]

Сеть Интернет как среда маркетинга. Сервисы сети. Развитие сети Интернет в Беларуси, России. Мировые тенденции развития Интернет - маркетинга и его особенности в русскоязычной части сети.

Способы подключения к сети Интернет. Провайдеры сети Интернет в Республике Беларусь, их характеристики. Маркетинговые возможности сети Интернет. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет.

Литература: [10], с. 23-50, 75-89; [12], с. 249-538; [13], с. 11-262; [15], с. 10-22.

ТЕМА 8. Информационное обеспечение электронного бизнеса

Предпосылки существования глобального электронного рынка. Понятие электронного бизнеса и выгоды от его использования. Виды электронного бизнеса. Электронная торговля. Проблемы и перспективы развития электронного бизнеса и электронной торговли. Источники маркетинговой информации в Интернет. Структура аудитории Интернет. Информация для создания Интернет-проекта и источники ее получения.

Литература: [5], с. 2-20, 87-256; [6], с. 7-40; [9], с. 92-112; [11], с. 23-27.

ТЕМА 9. Маркетинг баз данных

Процесс создания, ведения и пополнения баз данных покупателей, поставщиков, продавцов. Выгоды от использования баз данных.

Литература: [1], с. 75-90; [4], с. 115-132.

ТЕМА 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сайта в среде Интернет [КСР, 2Лк]

Определение целей размещения Web-сайта в среде Интернет. Web-сайт, как коммуникационный канал для маркетинга. Анализ контактной информации и анкетирование через Интернет. Маркетинговая поддержка мероприятий.

Литература: [10], с. 51-74, 157-235; [11], с. 75-87; [12], с. 44-67, 79-89; [15], с. 53-72.

ТЕМА 11. Защита информации в маркетинговой информационной системе

Виды угроз безопасности маркетинговой информационной системы. Методы и средства защиты информации в информационных системах.

Литература: [4], с. 173-191.

ЧАСТЬ 2 – «ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА»

РАЗДЕЛ 1. Возможности использования Интернет для маркетинговых целей

Тема 1.1. Сетевая экономика и Интернет–маркетинг

Место и роль курса в системе подготовки специалистов. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения. Содержание и логика построения курса.

Необходимость использования Интернет на современом этапе развития мировой экономики.Современные концепции маркетинга. Изменение маркетинговой парадигмы, усиление роли потребителя в бизнес–моделях маркетинга. Неободимость и возможность индивидуального и персонифицированного подхода к потребителю. Маркетинг отношений.

Концепция электронного маркетинга на базе международной системы классификации товаров и услуг eCl@ss. Модели маркетингового управления на базе Интернет–технологий: модель совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии на основе модифицированной матрицы–генератора маркетинговых функций, внешняя модель развития и совершенствования маркетинговой информационной системы предприятия при проведении маркетинговых исследований, ориентированных на Интернет–технологии, внутренняя модель маркетингового управления деятельностью предприятия при распределенной обработке информации, модель динамического маркетингового управления деятельностью предприятия на основе OLAP–технологии.

Место Интернет–маркетинга в деятельности компании. Бизнес и экономическое окружение. Глобализация экономики. Информационные процессы в экономики. Трансформация моделей бизнеса. Сетевая экономика: характерные особенности. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в сетевой экономике.

Литература: [6] стр. 13–44, 103–124; [7] стр. 131–156; [8] стр. 10–27; [9] стр. 15–188; [17] стр. 83–122, 189–214; [18] стр. 199–217; [21]; [23]; [27] стр. 77–217, 414–430.