3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
При выборе программного обеспечения в качестве критериев выступают: выполняемые функции; аппаратные характеристики; стоимость.
Более детальное описание критериев представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Критерии выбора программного обеспечения маркетинга
Характеристики | Значение характеристики * | Пояснения |
1. Разработчик | ||
1.1 Наименование |
|
|
1.2 Интернет-адрес |
|
|
2. Выполняемые функции | ||
2.1 Анализ рынка |
|
|
- емкость рынка |
|
|
- доля рынка |
|
|
- прогнозирование тенденций рынка |
|
|
2.2 Изучение потребителей |
|
|
- сегментация |
|
|
- изучение потребностей |
|
|
- обработка заказов |
|
|
- карты клиентов |
|
|
2.3 Анализ внешней среды маркетинга |
|
|
2.4 Анализ внутренней среды маркетинга |
|
|
2.5 Анализ конкурентов |
|
|
- ассортимент |
|
|
- характеристики продукции |
|
|
- цены |
|
|
- доля рынка |
|
|
- сильные и слабые стороны |
|
|
- стратегии |
|
|
Продолжение таблицы 3.1
2.6 Товар |
|
|
- характеристики |
|
|
- оценка конкурентоспособности |
|
|
- позиционирование |
|
|
- модель «продукт-рынок» |
|
|
2.7 Цена |
|
|
- калькуляция затрат |
|
|
- расчет цены |
|
|
- расчет скидок |
|
|
2.8 Продвижение |
|
|
- выбор средств продвижения |
|
|
- медиапланирование |
|
|
- оценка эффективности продвижения |
|
|
2.9 Каналы сбыта |
|
|
- карты посредников |
|
|
- эффективность каналов сбыта |
|
|
2.10 SWOT-анализ |
|
|
2.11 Портфельный анализ |
|
|
- метод БКГ |
|
|
- метод «привлекательность -конкурентоспособность» |
|
|
2.12 План маркетинга |
|
|
2.13 Бюджет маркетинга |
|
|
3. Аппаратные характеристики | ||
3.1 Требуемая операционная систем |
|
|
3.2 Минимальный объем, занимаемый программой на жестком диске, Мб |
|
|
3.3 Языки и среды разработки |
|
|
3.4 Удобство экранного интерфейса |
|
|
3.5 Наличие системы меню и контекстной помощи |
|
|
3.6 Локальная/сетевая версия |
|
|
4. Стоимость, ден. ед. | ||
4.1 Цена |
|
|
4.2 Стоимость обслуживания |
|
|
* Примечание: +присутствует,–отсутствует.
Наиважнейшая информация
1. Программное обеспечение маркетинговой деятельностиделитсяна: модули, алгоритмы и шаблоны; аналитические программы; организация исследований и вспомогательные системы; организация взаимодействия с клиентами (системы CRM).
2. Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планированияMarketing Analyticвключаетмодули для: учета, краткосрочного планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности предприятия (C-Commerce); анализа продаж и маркетинговой деятельности (Analyzer); практического прогнозирования, нацеленного на решение задач прогноза сбыта продукции на конкурентных рынках (Predictor); стратегического анализа и планирования маркетинга (Portfolio); пространственного анализа данных с помощью цифровых географических карт (Geo).
3. Программа для разработки маркетинговой стратегии компанииMarketing Expert,взаимосвязанная с программойProject Expert, использует общепринятые аналитические методики:GAP-анализ, сегментный анализ,SWOT-анализ,Portfolio-анализ и позволяет: оценить реальное положение компании на рынке; провести сравнительный анализ ее сбытовой деятельности с конкурентами; сформировать оптимальную структуру сбыта; определить доходность различных сегментов рынка и товаров; долю рынка компании и темпы ее роста.
4. Программа для автоматизации маркетингового анализаБЭСТ-Маркетингбазируется на таких методиках, какSWOT-анализ и модельРозенберга, метод4Р, матрицаАнзоффа.
5. Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСине связаны друг с другом и ориентированы на решение частных задач маркетинга таких, как: чистыйМАРКЕТИНГ, ЦЕНОВОЙ МОНИТОРИНГ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И РЫНКИ.
6. Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикспозволяетпроводить: анализ рост / доля рынка (матрица BCG); анализ рыночной привлекательности (матрица GE); анализ конкурентных позиций компании (SWOT-анализ); маркетинговый бюджет.
7. Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»обеспечивает: регистрацию и хранение маркетинговой информации; оперативную работу отдела маркетинга (работа с клиентами, регистрация продаж, учет затрат на рекламу и др.); подготовку информации в виде удобном для проведения анализа по маркетингу, на основе которого может приниматься решение о затратах на маркетинг, о производстве или продажах товаров и услуг, принятии бюджета предприятия в целом.
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов