logo
ЭиУ

Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»

1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения

2. Маркетинговая информация: источники, виды и сравнительный анализ.

3. Информационная система: определение и классификация.

4. Информационная технология: определение и классификация.

5. Маркетинговая информационная система предприятия: структура, основные компоненты.

6. Этапы проектирования маркетинговой информационной системы (МКИС).

7. Корпоративные информационные системы и функции маркетинга: стандарты управления MRP, MPR II, ERP, CSRP.

8. Роль и задачи корпоративной информационной системы в электронном маркетинге.

9. CRM как новый этап развития корпоративных информационных систем.

10. Функциональные возможности CRM–систем как средства реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами.

11. Трансформация моделей бизнеса: рынок производителя, рынок посредников и интерактивный рынок.

12. Сетевая экономика: характерные особенности. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в сетевой экономике.

13. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга. Место Интернет–маркетинга в деятельности компании.

14. Структура и организационные формы электронного рынка, модели взаимодействия его участников.

15. Этические вопросы электронного маркетинга. Основные принципы ведения электронного бизнеса и коммерции.

16. Правовые аспекты реализации маркетинговой деятельности в сети Интернет.

17. Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003–2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь».

18. Основные положения закона Республики Беларусь «Об информатизации».

19. Основные положения закона Республики Беларусь «Об электронном документе».

20. Современные концепции маркетинга. Концепция электронного маркетинга на базе международной системы классификации товаров и услуг eCl@ss. Модели маркетингового управления на базе Интернет–технологий.

21. Особенности реализации комплекса маркетинга в среде Интернет. Основные понятия и характеристики элементов комплекса электронного маркетинга. Поддержка потребителей.

22. Основные этапы построения системы маркетинга предприятия на основе корпоративного сайта в среде Интернет: определение целей размещения Web-сервера в среде Интернет.

23. Основные этапы построения системы маркетинга предприятия на основе корпоративного сайта среде Интернет: первоначальная реализация и поддержка функционирования.

24. Основные этапы построения системы маркетинга предприятия на основе корпоративного сайта в среде Интернет: реализация маркетинговой программы продвижения Web-сервера.

25. Оценка эффективности системы маркетинга на основе корпоративного сайта.

26. Маркетинговые исследования в сети Интернет. Структура аудитории. Виды и методы маркетинговых исследований.

27. Электронный товар: классификация, характеристика, примеры электронных товаров. Стратегия разработки новых электронных товаров.

28. Услуги на электронном рынке: классификация, характеристика, примеры.

29. Политика ценообразования в сети Интернет и основные принципы ее формирования. Интернет–аукционы и их роль в ценообразовании.

30. Сеть Интернет как канал распределения. Характеристика и функции его участников.

31. Сеть Интернет как дополнительный канал распределения. Каналы распределения товаров и услуг. Виды и уровни каналов распределения.

32. Сеть Интернет как дополнительный канал распределения. Посредники в структуре каналов распределения.

33. Сеть Интернет как канал коммуникации. Отличия сети Интернет как канала коммуникации от традиционных каналов маркетинговых коммуникаций.

34. Реклама в сети Интернет. Особенности проведения рекламной компании в Интернет. Рекламные носители. Ценовые модели размещения рекламы.

35. Баннерная реклама: классификация. Баннер: определение и виды. Характеристики баннера.

36. Ценовые модели баннерной рекламы. Расчет эффективности рекламы в Интернет.

37. Методы по стимулированию сбыта в Интернете. E-mail–маркетинг: списки рассылки, дискуссионные листы, индивидуальные письма, вэб–конференции, тематические доски объявлений. Преимущества и недостатки средств e-mail маркетинга.

38. Связи с общественностью (PR) в Интернет. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности.

39. Бренд. Брендинг. Характеристика основных понятий и особенности их проявления на электронном рынке.

40. Принципы создания бренда в сети Интернет. Отличие Интернет–брендинга от традиционного.