logo
ЭиУ

10. Методическое обеспечениен дисциплины

10.1. Наименование тем лекций и их содержание

ЧАСТЬ 1 – «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА»

ТЕМА 1. Введение

Предмет, цели и задачи дисциплины. Понятие информации. Характеристики и свойства информации. Различие понятий «данные» и «информация», а также «информация» и «знания». Классификация информации. Роль информации для маркетинга. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации. Ценность и стоимость информации.

Литература: [1], с. 5-19, 91-96; [14], с. 4-23.

ТЕМА 2. Информационные системы предприятия

Информационная система: определение и классификация. Информационная технология: определение и классификация. Влияние информационных технологий на способы создания информационных систем управления. Виды информационных систем предприятия Уровни информации для принятия решений: стратегических, тактических и текущих.

Литература: [4], с. 7-47; [14], с. 9, 13-23.

ТЕМА 3. Структура маркетинговой информационной системы (МКИС) [КСР, 2Лк]

Цели системы маркетинговой информации. Основные компоненты МКИС. Связь МКИС с информационными системами предприятия. Система внутренней отчетности: производственные, финансовые и бухгалтерские данные, торговая статистика, данные по издержкам, бюджеты сбыта и маркетинга, плановые и прогнозные показатели, отчеты по отклонениям от плана, отчеты по ранее проведенным исследованиям, электронные данные.

Система внешней информации: прогнозы состояния экономики и рынков, правительственная статистика, данные статистических организаций, публикуемые отчеты по исследованиям рынков, данные маркетинговых исследований (МИ), проводимых по заказу предприятия сторонними организациями.

Система маркетинговых исследований. Система поддержки принятия решений.

Литература: [2], с.98-108; [3], с.38-53; [4], с.77-115; [14], с.43-44, 149-153, 169-184.