10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
Наименование тем практических занятий 1-вой части курса «Информационное обеспечение маркетинга» и 2-вой части курса «Основы Интернет-маркетинга» и их содержание приведено в табл. 10.1 и 10.2, соответсвенно.
Таблица 10.1
№ п/п | Наименование темы практических занятий | Цель практического занятия | Объем в часах | ||
ДО | ЗО | ||||
1 | Информационные системы предприятия | Проанализировать потребности в информации на различных уровнях управления маркетингом и информацию, собираемую и анализируемую в различных подразделениях предприятия. | 2 | - | |
2 | Структура маркетинговой информационной системы (МКИС) | Проанализировать систему внутренней отчетности предприятия. Определить источники внешней информации. Определить цели и направления маркетинговых исследований, сформулировать требования к информации и формам ее представления. | 2 | 2 | |
3 | Проектирование маркетинговой информационной системы | Изучить этапы проектирования МКИС | 2 | - | |
4 | Информационное обеспечение электронного бизнеса | Ознакомиться с источниками маркетинговой информации в Интернет. Изучить структуру аудитории Интернет. | 2 | - | |
Итого в семестре | Дневное обучение (VII семестр) | 8 |
| ||
Заочное обучение (VII семестр) |
| 2 | |||
Итого по дисциплине | 8 | 2 |
Таблица 10.2
Наименование темы практических занятий | Цель практического занятия | Дневное обучение | Заочное обучение | |
Аудит. часы | Из них КСР | |||
Раздел 1. Возможности использования Интернет для маркетинговых целей | 2 | 0 | 0 | |
Тема 1.1. Сетевая экономика и Интернет–маркетинг | Научиться соотносить традиционный и электронный виды бизнеса. Выполнение анализа структуры рынка и ее влияния на поведение и деятельность фирм. Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнес–проекта по созданию сайта. | 2 | – | – |
Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге | 8 | 4 | 2 | |
Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга | Определение позиции к подходу выбора, внедрения и эксплуатации корпоративной информационной систем (КИС). Изучение функциональных возможностей КИС класса MRP / ERP и CSRP . | 4 | 2 | 1 |
Тема 2.2. CRM–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами | Изучение функциональных возможностей КИС класса CRM. Оценка возможностей CRM-систем для реализации маркетинговой деятельности. | 4 | 2 | 1
|
Продолжение таблицы 10.2
Наименование темы практических занятий | Цель практического занятия | Дневное обучение | Заочное обучение | |
Аудит. часы | Из них КСР | |||
Раздел 3.Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности | 4 | 2 | 0 | |
Тема 3.2. Принципы построения и функционирования Web–сайтов | Совершенствование навыков работы по проектированию Web-сайтов с доступом к базам данных маркетинга с использованием языков HTML, XML и SQL. | 4 | 2 | 0 |
Итого в 10 семестре (заочной формы обучения) | - | - | 2 | |
Раздел 5.Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете | 6 | 0 | 2 | |
Тема 5.1. Реклама в сети Интернет | Изучение ценовых моделей размещения рекламы. Оценка эффективности рекламных кампаний. | 2 | – | 2 |
Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете | Изучение основных средств e–mail–маркетинга и оценка их эффективности. | 2 | – | – |
Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете | Изучение стратегий создания и продвижения бренда как целенаправленной маркетинговой политики компании. | 2 | – | – |
Итого в 11 семестре (заочной формы обучения) | - | - | 2 | |
Итого в 9 семестре (дневной формы обучения) | 20 | 6 | - | |
ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 20 | 6 | 4 |
Лабораторные занятия 1-вой части курса «Информационное обеспечение маркетинга» и 2-вой части курса «Основы Интернет-маркетинга», их наименование и объем в часах приведены в табл. 10.3 и и 10.4, соответсвенно.
Таблица 10.3
№ п/п | Наименование темы лабораторной работы | Цель занятия | Объем в часах | |||
ДО | ЗО | |||||
1 | Программное обеспечение маркетинга | Ознакомиться с программным обеспечением маркетинга, получить практические навыки работы. | 4 | 2 | ||
2 | Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга | Изучить внешние источники маркетинговой информации в Интернет и подготовить отчет об исследованиях. | 4 | 2 | ||
3 | Маркетинг баз данных | Освоить процесс создания, ведения и пополнения баз данных покупателей, поставщиков, продавцов. | 4 | 2 | ||
4 | Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет | Разработка структуры корпоративного сайта. Информационное наполнение сайта. | 4 | - | ||
Итого в семестре | Дневное обучение (VII семестр) | 16 |
| |||
Заочное обучение (VII семестр) |
| 6 | ||||
Итого по дисциплине | 16 | 6 |
Таблица 10.4
Наименование темы лабораторной работы | Цель занятия | Дневное обучение | Заочное обучение |
Раздел 3.Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности | 4 | 2 | |
Тема 3.2. Принципы построения и функционирования Web–сайтов | Заполнение формы на изготовление сайта. Анализ работ по созданию сайта; анализ заголовка, описания сайта и списка ключевых слов; анализ поисковых систем и каталогов. | 4 | 2 |
Раздел 5.Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете | 12 | 6 | |
Тема 5.1. Реклама в сети Интернет | Сбор и систематизация информации о баннерных сетях и рекламных площадках, оценка эффективности объявлений. Расчет эффективности контекстной рекламы. | 4 | 2 |
Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете | Составление плана работ по организации e-mail рассылок, публикации объявлений на досках и форумах. Анализ объявлений. Анализ e-mail адресов рассылки, досок объявлений и форумов. | 4 | 2 |
Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете | Создание и продвижение бренда как целенаправленной маркетинговой политики компании. Процесс создания Интернет-магазина. | 4 | 2 |
Итого в 11 семестре (заочной формы обучения) | - | 8 | |
Итого в 9 семестре (дневной формы обучения) | 16 | - | |
ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 16 | 8 |
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов