logo
ЭиУ

9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВНЕДРЕНИЕ

(Составлено для регионального узла на 8 телефонных линий)

В состав затрат включаются капитальные (единовременные) затраты и ежемесячные затраты на содержание узла. Распишем их подробнее.

В табл. 9.21 отобразим единовременные (капитальные) затраты.

Таблица 9.21

Единовременные затраты

Наименование

Цена, у.е.

WS-C2912-XL-EN 12-port 10/100 Switch (Enterprise Edition)

1495

VGW 8FXO 8 линий (комплект, не требующий установки в сервер

4500

Пуско-наладочные работы, комплектация (8 линий), включение в сеть, сетевой мониторинг

2000

Маршрутизатор (Cisco 1601)

1500

Установка серийного номера (8 лин.)

3000

Установка выделенного канала или Интернет-канала 128кб/с до сети

800

ИТОГО:

13295

В табл. 9.22 представим ежемесячные затраты на содержание узла.

Таблица 9.22

Ежемесячные затраты на содержание узла

Наименование

Цена, у.е.

Аренда канала 128Кб/c

2000

Аренда серийного тел. номера (8лин.) ТфОП ($80 за линию )

640

Зарплата сотрудников с доплатой (3 чел.)

1000

Амортизация=Единовр.затр./12

1858

ИТОГО:

5498

4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Теперь рассчитаем ежемесячную прибыль.

Она получается следующим образом:

Надбавка к закупочному тарифу за 1 минуту, Нт = 0,13$. Данная надбавка находится в зависимости от развития услуг связи в регионе и конкретно IP-Телефонии и может колебаться в диапазоне 0.10-0.40, мы изначально исходим не из идеальных условий.

Доход с 1% загрузки сервера за месяц,Дм1% рассчитывается по формуле 9.38:

Дм1% = Нт*60мин*24часа*30дней*8линий/100, % (9.38)

Дм1% = 0,13*60*24*30*8/100 = 449,28у.е.

Доход в месяц при 40% загрузки (Дм30%) составит:

Дм40% = Дм1%*40, % (9.39)

Дм40% = 449,28*40 = 17971,2у.е.

Рассчитаем чистую прибыль, определив размер отчислений от прибыли:

ОН1 = 0,024*17971,2 = 431,31у.е.

ОН2 = (17971,2 - 431,31)*0,025 = 438,5у.е.

Под = 17971,2 - 431,31 – 438,5 – 5498 = 11603,39 у.е.

НП = 11603,39*0,24 = 2784,82 у.е.

Прп = 11603,39 – 2784,82 = 8818,57у.е.

От прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, производятся отчисления в местные бюджеты.

МНС = 8818,57*0,05 = 440,93у.е.

Чистая прибыль — это разница между прибылью, остающейся в распоряжении предприятия и местными налогами и сборами

Пч = 8818,57 – 440,93 = 8377,65у.е.

Но при получении доходов и выполнении расходов в различные периоды времени абсолютные денежные суммы не эквивалентны. Для приведения будущих денежных сумм к текущей сегодняшней стоимости используется коэффициент дисконтирования (α), рассчитываемый по формуле 9.40:

α = 1/(1 + Е)^t (9.35)

где Е – норматив приведения, %,

t -- номер текущего периода, год

Норматив приведения разновременных затрат и результатов принимается равным 12% в год. Но так как мы будем проводить дисконтирование по месяцам, то норматив составит 1% в месяц. Следовательно, коэффициенты приведения по месяцам будут соответствовать значениям:

α = (1 + 0,01) ^(1-1) = 1 – расчетный месяц;

α = (1 + 0,01) ^(1-2) = 0,909

α = (1 + 0,01) ^(1-3) = 0,826

α = (1 + 0,01) ^(1-4) = 0,751

α = (1 + 0,01) ^(1-5) = 0,683

α = (1 + 0,01) ^(1-6) = 0,620

α = (1 + 0,01) ^(1-7) = 0,564

α = (1 + 0,01) ^(1-8) = 0,513

α = (1 + 0,01) ^(1-9) = 0,466

α = (1 + 0,01) ^(1-10) = 0,424

α = (1 + 0,01) ^(1-11) = 0,386

α = (1 + 0,01) ^(1-12) = 0,351

Составим табл. 9.23 для вычисления чистого дисконтированного дохода (ЧДД),у.е. Чистый дисконтированный доход вычисляется по формуле 9.41:

ЧДД = Σ Пчi* αi – Кз,у.е. (9.41)

Таблица 9.23

Расчет срока окупаемости проекта

Показатель

Значение за месяц в у.е.

1

2

3

4

Коэффициент дисконтирования *

1

0,909

0,826

0,751

Капитальные затраты

13295

-

-

-

Прибыль

-

8377,65

8377,65

8377,65

То же с учетом времени

-

7616,05

6923,68

6294,25

Чистый дисконтированный доход

-13295

-5678,95

1244,72

7538,98

Примечание -* безразмерная величина

Определим точнее, когда именно окупится проект.

|-5678,95| + 1244,72 = 6923,67у.е. – прирост в месяц

6923,67/30 = 230,8 у.е. -- -прирост в день

5678,95/230,8 = 25 дней

Как видно из табл. 9.23, наш проект окупится через два месяца и 25 дней.

Изобразим на рис. 9.1 результаты расчета срока окупкемости.

Рис.9.1.Чистый дисконтируемый доход

Надо принять к сведению, что условия брались не самые выигрышные, но все же срок окупаемости очень мал. Уже через 2,5 месяца проект окупится и в дальнейшем будет приросить прибыль.

Наиважнейшая информация

1. Построение системы маркетинга на основе Web-сервера в среде Интернет является сложным итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Интернет.

2. Параметры оценки эффективности Web-сервера тесно взаимосвязаны со всей программой построения системы маркетинга в среде Интернет. Одним из основных элементов этой методики являются обратные связи, позволяющие на основе получения и анализа параметров эффективности принимать необходимые меры по корректировке принятых ориентиров и проводимых мероприятий, а также дальнейшему развитию и совершенствованию сервера. При этом каждая из рассмотренных групп параметров эффективности тесно взаимосвязана с одним из трех этапов реализации программы маркетинга на основе Web-сервера:

• экономический анализ результатов характеризует, в первую очередь, первый этап – адекватность поставленных целей и задач текущей ситуации и качество проведенного анализа и планирования;

• оценка интеграции с соответствующей информационной системой и деятельностью предприятия характеризует второй этап программы маркетинга этап реализации сервера;

• маркетинговые параметры характеризуют в целом эффективность проводимой программы продвижения сервера в среде Интернет.

3. Прежде чем запускать рекламную кампанию нужно ее тщательно продумать и проанализировать. Рынок Интернет-рекламы в Беларуси находится в зачаточном состоянии, но имеет большие перспективы. На сегодняшний день Интернет-реклама уже является достаточно эффективным средством, особенно в сфере business-to-business, и имеет большие перспективы развития, но ее стоимость пока в несколько раз ниже, чем в традиционных печатных и электронных СМИ, поэтому реклама в Сети выглядит привлекательно для отдельных производителей и продавцов, а по мере развития Интернет сможет удовлетворять все запросы рекламодателей. Оборот рекламного рынка в Интернет в 2000 году составил 5 млн. долларов США, а в 2005 может достигнуть 30 млн . Это при том, что 5 млн составляют 0,5% от общих затрат на рекламу. Однако выгоды от рекламы в Интернете имеет свою оборотную сторону. Зачастую реклама не приносит никаких ощутимых результатов. Так, ряд рекламодателей, проведя пробные рекламные кампании и убедившись в их непродуктивности, вообще ушли с on-line рынка. Проблема низкой результативности Интернет-рекламы чаще всего возникает из-за отсутствия контроля за местом расположения баннеров.

4. Реклама в Интернет имеет актуальное значение в Белоруссии. Реклама в Интернет- это не просто вид распространения рекламы, это отдельная среда, где реклама является одной из фундаментальных составляющей этой среды. Рекламе в Интернет придается огромное значение. Каждое предприятие, глобально смотрящее «вперед» старается зарегистрировать во всемирной паутине свой ресурс. Интернет дает возможность беспрепятственного доступа общения с любым государством, с любой страной.

5. При проведении рекламной кампании необходиом использовать различные источники рекламы, и не только белорусских ресурсов.

6. Среди всех видов рекламы в Интернет наибольшее значение имеет баннерная реклама. И не удивительно, ведь баннеры, обладающие разными спецэфектами, мгновенно привлекают внимание пользователей. В данном дипломном проекте был представлен предлагаемый баннер, исследуемой нами компании.

7. Расчеты показали, что только за счет небольшой (с точки зрения количества показов) рекламной кампании в Интернет предприятие получит дополнительный доход, сайт окупится на третий год.

8. В качестве заключения отметим основные барьеры на пути бизнеса в среде Интернет: высокая стоимость доступа, включая необходимость наличия IBM-PC и модема; достаточно высокий уровень сложности; ограниченная скорость каналов связи; проблемы безопасности.