9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВНЕДРЕНИЕ
(Составлено для регионального узла на 8 телефонных линий)
В состав затрат включаются капитальные (единовременные) затраты и ежемесячные затраты на содержание узла. Распишем их подробнее.
В табл. 9.21 отобразим единовременные (капитальные) затраты.
Таблица 9.21
Единовременные затраты
Наименование | Цена, у.е. |
WS-C2912-XL-EN 12-port 10/100 Switch (Enterprise Edition) | 1495 |
VGW 8FXO 8 линий (комплект, не требующий установки в сервер | 4500 |
Пуско-наладочные работы, комплектация (8 линий), включение в сеть, сетевой мониторинг | 2000 |
Маршрутизатор (Cisco 1601) | 1500 |
Установка серийного номера (8 лин.) | 3000 |
Установка выделенного канала или Интернет-канала 128кб/с до сети | 800 |
ИТОГО: | 13295 |
В табл. 9.22 представим ежемесячные затраты на содержание узла.
Таблица 9.22
Ежемесячные затраты на содержание узла
Наименование | Цена, у.е. |
Аренда канала 128Кб/c | 2000 |
Аренда серийного тел. номера (8лин.) ТфОП ($80 за линию ) | 640 |
Зарплата сотрудников с доплатой (3 чел.) | 1000 |
Амортизация=Единовр.затр./12 | 1858 |
ИТОГО: | 5498 |
4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Теперь рассчитаем ежемесячную прибыль.
Она получается следующим образом:
Надбавка к закупочному тарифу за 1 минуту, Нт = 0,13$. Данная надбавка находится в зависимости от развития услуг связи в регионе и конкретно IP-Телефонии и может колебаться в диапазоне 0.10-0.40, мы изначально исходим не из идеальных условий.
Доход с 1% загрузки сервера за месяц,Дм1% рассчитывается по формуле 9.38:
Дм1% = Нт*60мин*24часа*30дней*8линий/100, % (9.38)
Дм1% = 0,13*60*24*30*8/100 = 449,28у.е.
Доход в месяц при 40% загрузки (Дм30%) составит:
Дм40% = Дм1%*40, % (9.39)
Дм40% = 449,28*40 = 17971,2у.е.
Рассчитаем чистую прибыль, определив размер отчислений от прибыли:
ОН1 = 0,024*17971,2 = 431,31у.е.
ОН2 = (17971,2 - 431,31)*0,025 = 438,5у.е.
Под = 17971,2 - 431,31 – 438,5 – 5498 = 11603,39 у.е.
НП = 11603,39*0,24 = 2784,82 у.е.
Прп = 11603,39 – 2784,82 = 8818,57у.е.
От прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, производятся отчисления в местные бюджеты.
МНС = 8818,57*0,05 = 440,93у.е.
Чистая прибыль — это разница между прибылью, остающейся в распоряжении предприятия и местными налогами и сборами
Пч = 8818,57 – 440,93 = 8377,65у.е.
Но при получении доходов и выполнении расходов в различные периоды времени абсолютные денежные суммы не эквивалентны. Для приведения будущих денежных сумм к текущей сегодняшней стоимости используется коэффициент дисконтирования (α), рассчитываемый по формуле 9.40:
α = 1/(1 + Е)^t (9.35)
где Е – норматив приведения, %,
t -- номер текущего периода, год
Норматив приведения разновременных затрат и результатов принимается равным 12% в год. Но так как мы будем проводить дисконтирование по месяцам, то норматив составит 1% в месяц. Следовательно, коэффициенты приведения по месяцам будут соответствовать значениям:
α = (1 + 0,01) ^(1-1) = 1 – расчетный месяц;
α = (1 + 0,01) ^(1-2) = 0,909
α = (1 + 0,01) ^(1-3) = 0,826
α = (1 + 0,01) ^(1-4) = 0,751
α = (1 + 0,01) ^(1-5) = 0,683
α = (1 + 0,01) ^(1-6) = 0,620
α = (1 + 0,01) ^(1-7) = 0,564
α = (1 + 0,01) ^(1-8) = 0,513
α = (1 + 0,01) ^(1-9) = 0,466
α = (1 + 0,01) ^(1-10) = 0,424
α = (1 + 0,01) ^(1-11) = 0,386
α = (1 + 0,01) ^(1-12) = 0,351
Составим табл. 9.23 для вычисления чистого дисконтированного дохода (ЧДД),у.е. Чистый дисконтированный доход вычисляется по формуле 9.41:
ЧДД = Σ Пчi* αi – Кз,у.е. (9.41)
Таблица 9.23
Расчет срока окупаемости проекта
Показатель | Значение за месяц в у.е. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Коэффициент дисконтирования * | 1 | 0,909 | 0,826 | 0,751 |
Капитальные затраты | 13295 | - | - | - |
Прибыль | - | 8377,65 | 8377,65 | 8377,65 |
То же с учетом времени | - | 7616,05 | 6923,68 | 6294,25 |
Чистый дисконтированный доход | -13295 | -5678,95 | 1244,72 | 7538,98 |
Примечание -* безразмерная величина
Определим точнее, когда именно окупится проект.
|-5678,95| + 1244,72 = 6923,67у.е. – прирост в месяц
6923,67/30 = 230,8 у.е. -- -прирост в день
5678,95/230,8 = 25 дней
Как видно из табл. 9.23, наш проект окупится через два месяца и 25 дней.
Изобразим на рис. 9.1 результаты расчета срока окупкемости.
Рис.9.1.Чистый дисконтируемый доход
Надо принять к сведению, что условия брались не самые выигрышные, но все же срок окупаемости очень мал. Уже через 2,5 месяца проект окупится и в дальнейшем будет приросить прибыль.
Наиважнейшая информация
1. Построение системы маркетинга на основе Web-сервера в среде Интернет является сложным итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Интернет.
2. Параметры оценки эффективности Web-сервера тесно взаимосвязаны со всей программой построения системы маркетинга в среде Интернет. Одним из основных элементов этой методики являются обратные связи, позволяющие на основе получения и анализа параметров эффективности принимать необходимые меры по корректировке принятых ориентиров и проводимых мероприятий, а также дальнейшему развитию и совершенствованию сервера. При этом каждая из рассмотренных групп параметров эффективности тесно взаимосвязана с одним из трех этапов реализации программы маркетинга на основе Web-сервера:
• экономический анализ результатов характеризует, в первую очередь, первый этап – адекватность поставленных целей и задач текущей ситуации и качество проведенного анализа и планирования;
• оценка интеграции с соответствующей информационной системой и деятельностью предприятия характеризует второй этап программы маркетинга этап реализации сервера;
• маркетинговые параметры характеризуют в целом эффективность проводимой программы продвижения сервера в среде Интернет.
3. Прежде чем запускать рекламную кампанию нужно ее тщательно продумать и проанализировать. Рынок Интернет-рекламы в Беларуси находится в зачаточном состоянии, но имеет большие перспективы. На сегодняшний день Интернет-реклама уже является достаточно эффективным средством, особенно в сфере business-to-business, и имеет большие перспективы развития, но ее стоимость пока в несколько раз ниже, чем в традиционных печатных и электронных СМИ, поэтому реклама в Сети выглядит привлекательно для отдельных производителей и продавцов, а по мере развития Интернет сможет удовлетворять все запросы рекламодателей. Оборот рекламного рынка в Интернет в 2000 году составил 5 млн. долларов США, а в 2005 может достигнуть 30 млн . Это при том, что 5 млн составляют 0,5% от общих затрат на рекламу. Однако выгоды от рекламы в Интернете имеет свою оборотную сторону. Зачастую реклама не приносит никаких ощутимых результатов. Так, ряд рекламодателей, проведя пробные рекламные кампании и убедившись в их непродуктивности, вообще ушли с on-line рынка. Проблема низкой результативности Интернет-рекламы чаще всего возникает из-за отсутствия контроля за местом расположения баннеров.
4. Реклама в Интернет имеет актуальное значение в Белоруссии. Реклама в Интернет- это не просто вид распространения рекламы, это отдельная среда, где реклама является одной из фундаментальных составляющей этой среды. Рекламе в Интернет придается огромное значение. Каждое предприятие, глобально смотрящее «вперед» старается зарегистрировать во всемирной паутине свой ресурс. Интернет дает возможность беспрепятственного доступа общения с любым государством, с любой страной.
5. При проведении рекламной кампании необходиом использовать различные источники рекламы, и не только белорусских ресурсов.
6. Среди всех видов рекламы в Интернет наибольшее значение имеет баннерная реклама. И не удивительно, ведь баннеры, обладающие разными спецэфектами, мгновенно привлекают внимание пользователей. В данном дипломном проекте был представлен предлагаемый баннер, исследуемой нами компании.
7. Расчеты показали, что только за счет небольшой (с точки зрения количества показов) рекламной кампании в Интернет предприятие получит дополнительный доход, сайт окупится на третий год.
8. В качестве заключения отметим основные барьеры на пути бизнеса в среде Интернет: высокая стоимость доступа, включая необходимость наличия IBM-PC и модема; достаточно высокий уровень сложности; ограниченная скорость каналов связи; проблемы безопасности.
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов