logo
ЭиУ

10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы

Общие положения. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя кафедры менеджмента в соответствии с индивидуальным заданием, оформленном в соответствии со стандартом предприятия «Стандарт предприятия: Работы курсовые, выпускные и дипломные. Структура и правила оформления. СТП МИУ 2.0.01-05.».

Целью курсовой работы является:

1) углубление, закрепление и конкретизация теоретических знаний в области Интернет–маркетинга;

2) углубление знаний и привитие навыков по практическому использованию современных информационных технологий в решении задач маркетинга на электронном рынке;

3) развитие навыков самостоятельного проведения структурированных маркетинговых исследований, осуществления экспертно–аналитических операций по анализу различных сегментов электронного рынка, а также творческого осмысления и обобщения организационных и экономических решений по направлениям комплекса Интернет–маркетинга;

4) подготовка студентов к выполнению дипломных работ.

Для выполнения курсовой работы необходимо изучить рекомендуемую литературу по рассматриваемым вопросам. В ходе выполнения работы руководитель консультирует студента и контролирует соблюдение им календарных сроков выполнения отдельных ее разделов.

Выполненная работа должна быть представлена на кафедру в установленный срок, определенный заданием, в виде пояснительной записки, оформленной в соответствии со стандартом СТП МИУ 2.0.01-05.

Защита курсовой работы проводится при наличии допуска к защите (с соответствующей отметкой руководителя работы на титульном листе пояснительной записки) перед комиссией в составе 2-3 преподавателя кафедры менеджмента.

Рекомендуемые темы курсовой работы.

  1. Основы методологии маркетинга в Интернет

  2. Современные концепции маркетинга

  3. Электронный маркетинг и системы классификации товаров и услуг

  4. Сетевая экономика и Интернет-маркетинг

  5. Сеть Интернет как инструмент маркетинга

  6. Правовые аспекты реализации маркетинговой деятельности в сети Интернет.

  7. Этические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга

  8. Информационные и телекоммуникационные технологии в Интернет–маркетинге

  9. Корпоративные информационные системы и функции маркетинга

  10. CRM –системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами

  11. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия

  12. Принципы построения Web–сайтов

  13. Принципы функционирования Web–сайтов

  14. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке

  15. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет

  16. Методы получения данных в Интернет для реализации маркетинговой деятельности

  17. Маркетинговые исследования в сети Интернет

  18. Товарная политика в Интернете

  19. Рынок услуг в Интернете

  20. Методы ценообразования в сети Интернет

  21. Ценовая политика и Интернет

  22. Система распределения и Интернет

  23. Организация коммуникативной политики в Интернете

  24. Методы продвижения Web–сайта в Интернете

  25. Реклама в сети Интернет

  26. Оценка эффективности рекламных кампаний

  27. Методы по стимулированию сбыта в Интернете

  28. Эффективность e–mail–маркетинга

  29. Связи с общественностью в Интернете

  30. Интернет–брендинг

Выбор темы. Выбор темы курсовой работы производится студентом из выше приведенного перечня, по согласованию с назначенным кафедрой научным руководителем.

Выбранная тема оформляется заданием на курсовую работу (шаблон задания и титульного листа находятся на сайте МИУ), подписанным руководителем и исполнителем.

Задание утверждается заведующим кафедрой менеджмента в двух экземплярах: первый экземпляр выдается на руки студенту, а второй – остается на кафедре.

Шаблон оформления листа задания на курсовую работу приведено в приложении 4.

Общие требования к пояснительной записке курсовой работы. При написании курсовой работы студент должен изложить материал конкретной темы в объеме предлагаемых к изучению вопросов.

Пояснительная записка курсовой работы должна содержать: введение, 3 раздела, заключение, список использованной литературы и приложения (при необходимости), а также краткий реферат по работе.

Излагаемый материал должен строго соответствовать поставленному вопросу. Должны быть указаны ссылки на используемую литературу. По тексту работы необходимо приводить рисунки, схемы и таблицы, поясняющие излагаемый материал.

Во ВВЕДЕНИИ студент характеризует актуальность темы, формулирует цель (цели) исследования, перечисляет основные вопросы, которые будут рассмотрены в работе, указывает исходные материалы, на базе которых выполнена курсовая работа.

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ (теоретический) содержит общую характеристику проблемы, рассматриваемой в рамках темы. Он включает краткое изложение теоретических вопросов по теме работы. Варианты рекомендуемого содержания первого теоретического раздела курсовой работы приведены ниже.

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ (аналитический) содержит материалы по описанию процесса создания и анализу оптимизации структуры и навигации простейшего Интернет–магазина и его информационного наполнения. В данном разделе также необходимо описать процесс создания баннеров для проектируемого сайта и организацию обмена ссылками с помощью созданных баннеров; а также процесс регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах.

Тематика содержания практической части курсовой работы (типовые варианты) приведены в разделе 5.2 настоящего издания. Допускается написание практической части не по своему пред-приятию. Рекомендации по содержанию некоторых сайтов приведены в приложении 5.

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ (практический) содержит материалы качественной и количественной оценки эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет. Оценка эффективности системы маркетинга на основе вэб–сайта должна включать в себя оценку эффективности реклам-ных кампаний на различных стадиях взаимодействия пользователей с рекламой.

В данном разделе должны быть описаны инструменты сбора и обработки данных, с помо-щью которых проводился анализ эффективности рекламных кампаний, и рассчитана экономиче-ская эффективность системы маркетинга на основе вэб–сервера в сети Интернет (с помощью метода дисконтирования денежных поступлений). В ЗАКЛЮЧЕНИИ излагаются итоги и формулируются предложения по выполненной студентом работе.

В СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ включаются конкретные источники, которыми студент РЕАЛЬНО пользовался при выполнении курсовой работы, в том числе изучал теорию по рассматриваемой теме, знакомился с состоянием дел в исследуемой области, использовал методы и конкретные исходные данные при выполнении анализа проектируемого сайта.

В ПРИЛОЖЕНИЯ должны быть включены листинги, описывающие спроектированный Интернет-магазин, реализованный на платформе HTML-PHP-SQL.

Объем пояснительной записки курсовой работы должен содержать 25-30 страниц машинописного текста формата А4. При определении объема пояснительной записки не учитываются список используемой литературы и приложения. Материал пояснительной записки оформляется ТОЛЬКО в компьютерном виде.

При оформлении пояснительной записки (включая текст, таблицы, иллюстрации, приложения, использованные источники и реферат) необходимо СТРОГО руководствоваться стандартом предприятия «Стандарт предприятия: Работы курсовые, выпускные и дипломные. Структура и правила оформления. СТП МИУ 2.0.01-05.». Титульный лист также оформляется в соответствии с указанным стандартом.

10.6.5 Рекомендуемые индивидуальные требования к содержанию курсовой работы.

Требования настоящего раздела определяют содержание курсовой работы. По каждой теме приводится рекомендуемый перечень вопросов (содержание разделов), который позволяет раскрыть выбранную студентом тему.

В настоящем разделе приведено примерное (рекомендуемое) содержание всех тем курсовой работы, указанных в разделе 10.6.2.

Конкретное содержание выбранной темы работы и содержание пояснительной записки оформляются с учетом требований указанного выше стандарта по оформлению курсовых работ.

В приведенном ниже содержании тем курсовой работы указана конкретная литература для работы над первым теоретическом вопросом. Перечень литературы по всем курсовым работам приведен ниже. Рекомендуемое содержание курсовых работ по указанным темам приводится ниже:

Рекомендуемые индивидуальные требования к содержанию первого, теоретического раздела курсовой работы:

  1. Основы методологии маркетинга в Интернет

Основные понятия и определения Интернет-маркетинга. Принципы построения сети Интернет и сервисы сети. Основные программы для работы в Интернет. Свойства и особенности Интернет-маркетинга. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности на электронном рынке. Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один к одному».

  1. Современные концепции маркетинга

Необходимость использования Интернет на современном этапе развития мировой экономики. Современные концепции маркетинга. Изменение маркетинговой парадигмы, усиление роли потребителя в бизнес–моделях маркетинга. Необходимость и возможность индивидуального и персонифицированного подхода к потребителю. Маркетинг отношений.

  1. Электронный маркетинг и системы классификации товаров и услуг

Интернет–магазин как средство маркетинговой политики предприятия. Потребительский интерфейс как основная составляющая системы электронного маркетинга. Реализация системы электронного маркетинга в виде Web–сайта на базе международной системы классификации товаров и услуг.

  1. Сетевая экономика и Интернет-маркетинг

Место Интернет–маркетинга в деятельности компании. Бизнес и экономическое окружение. Глобализация экономики. Информационные процессы в экономики. Трансформация моделей бизнеса. Сетевая экономика: характерные особенности. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в сетевой экономике.

Литература: [6] стр. 13–44, 103–124; [7] стр. 131–156; [8] стр. 10–27; [9] стр. 15–188; [17] стр. 83–122, 189–214; [18] стр. 199–217; [21]; [23]; [27] стр. 77–217, 414–430.

  1. Сеть Интернет как инструмент маркетинга

Маркетинг в сети Интернет и его сравнение с традиционными средствами массовой информации. Основные маркетинговые возможности и преимущества сети Интернет. Мировые тенденции развития Интернет–маркетинга: проблемы и перспективы. Особенности развития Интернет–маркетинга в русскоязычной части сети.

Литература: [6] стр. 291–324; [7] стр. 131–156; [8] стр. 10–27; [9] стр. 15–188; [23]; [26] стр. 162–173.

  1. Правовые аспекты реализации маркетинговой деятельности в сети Интернет.

Правовые аспекты электронного маркетинга. Законодательство, регулирующее маркетинговую деятельность на электронном рынке в Республики Беларусь, в России, странах СНГ и за рубежом. Основные объекты правового регулирования в области электронного маркетинга.

Основные положения государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003—2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь». Закон Республики Беларусь «Об информатизации». Закон Республики Беларусь «Об электронном документе».

  1. Этические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга

Этические вопросы и проблемы электронного маркетинга. Кодекс использования Интернет для маркетинговых целей Американской маркетинговой ассоциации.

Основные принципы ведения электронного бизнеса и коммерции: доверие, достоверность, необходимость электронных платежей, постоянное развитие.

Литература: [6], стр. 157–168; [22], стр. 109–144; [23]; [27] стр. 65–77.

  1. Информационные и телекоммуникационные технологии в Интернет–маркетинге

Общая характеристика информационных технологий. Информационные технологии в экономике: основные понятия и определения. Этапы развития и области применения информационных технологий. Сетевые технологии для решения задач маркетинга. Технологии получения маркетинговой информации в сети Интернет. Поисковые системы. Каталоги. Рейтинги. Информационные ресурсы сети. Инновационные направления и перспективы развития информационных технологий.

  1. Корпоративные информационные системы и функции маркетинга

Корпоративные информационные системы и функции маркетинга. Основные понятия и определения. Классификация информационных систем. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). ERP–системы (системы планирования ресурсов предприятия) и их функциональные возможности. Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие. Области применения и примеры реализации корпоративных информационных систем. Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем.

Литература: [6] стр. 165–225; [24]; [27] стр. 46–65.

  1. CRM –системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами

CRM–системы как новый этап развития корпоративных информационных систем. Основные принципы, лежащие в основе технологии CRM. Классификация CRM–систем. Функции CRM–систем и выполняемые ими задачи. Составляющие систем CRM. Обзор современных решений CRM–систем.

Литература: [9] стр. 228–273; [24]; [27] стр. 86–96.

  1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия

Структура и организационные формы электронного рынка, модели взаимодействия его участников. Технологии электронного бизнеса. Роль, функции и возможности использования Web–сайта в электронном бизнесе и электронном маркетинге. Характеристика основных бизнес–моделей сайта. Web–представительства и электронные торговые площадки. Классификация электронных торговых площадок. Каталоги on–line. Аукционы. Биржи. Сообщества. Корпоративные порталы и компании–провайдеры решений в области электронного бизнеса и маркетинга.

Литература: [6] стр. 103–124, 325–376; [7] стр. 51–74; [8] стр. 53–72; [19]; [27] стр. 96–154.

  1. Принципы построения Web–сайтов

Принципы построения Web–сайтов для решения задач маркетинга. Основные этапы проектирования эффективных Web–сайтов: планирование Web-сервера, первоначальная реализация Web-сервера, "раскрутка" и продвижение, поддержка и реклама. Контент – информационное наполнение сайта. Тип и формат представления информации. Структурирование и форма подачи информации. Выбор доменного имени и размещение сайта.

  1. Принципы функционирования Web–сайтов

Технические аспекты и практика реализации Web–сайтов на основе Web–программирования. Издержки по созданию и поддержке сайта. Агентства Web–дизайна в русскоязычной части Интернет. Оптимизация сайта. Функции и задачи сотрудников службы маркетинга на этапах проектирования, внедрения и эксплуатации многопользовательской базы данных с on–line доступом. Оценка эффективности функционирования Web–сайта.

Литература: [6] стр. 325–376; [7] стр. 157–193; [8] стр. 53–72; [26] стр. 224–250.

  1. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке

Комплекс электронного маркетинга. Реклама. Связи с общественностью. Поддержка потребителей. Продвижение торговой марки. Стимулирование сбыта. Проведение исследований. Инструменты работы с аудиторией сайта. Сбор информации. Поддержка пользователей. Продажи на сайте. Коммуникации между пользователями. Инструменты Web–Promotion. Создание и рассылка пресс–релизов. Проведение конкурсов и Интернет–лоторей. Партнерские программы и спонсорство. Получение Интернет–наград. Рейтинги и обмен ссылками. Определение результатов Web–Promotion.

  1. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет

Методология оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера. Оценка организационных аспектов эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет. Маркетинговые параметры оценки эффективности системы. Расчет экономической эффективности Web-сервера.

Литература: [6] стр. 45–102; [18] стр. 199–217; [20]; [23]; [25] стр. 499–722.

  1. Методы получения данных в Интернет для реализации маркетинговой деятельности

Возможности Интернет для проведения маркетинговых исследований. Поиск информации в Интернете. Первичные и вторичные данные в сети Интернет. Маркетинговая информационная система предприятия. Организация маркетинговых исследований. Общая схема проведения маркетингового исследования. Количественные и качественные методы получения данных в Интернет для реализации маркетинговой деятельности.

  1. Маркетинговые исследования в сети Интернет

Получение маркетинговой информации о составе аудитории Интернет. Маркетинговые исследования товара и цен. Интерпретация данных для принятия решений. Организация и хранение маркетинговой информации, полученной в Интернет. Анализ данных и использование информации.

Литература: [6] стр. 125–156; [8] стр. 148–158; [23]; [25] стр. 786–813.

  1. Товарная политика в Интернете

Товарные решения электронного маркетинга. Электронный формат товаров и услуг в Интернет. Характеристики цифровых информационных продуктов. Виды электронных продуктов. Влияние Интернета на формирование маркетингового окружения и жизненный цикл товара. Наиболее эффективные группы товаров для продаж через Интернет. Проблема качества электронных продуктов. Применение Интернета для улучшения пред– и послепродажного обслуживания. Использование средств Интернета для разработки и создания новых товаров. Стратегии создания новых товаров в сети Интернет.

  1. Рынок услуг в Интернете

Услуги на электронном рынке. Финансовые услуги. Электронные платежи в сети Интернет. Туристические услуги в сети Интернет. Информационные услуги в сети Интернет. Образовательные услуги в Интернет. Развитие сферы услуг в Интернете.

Литература: [6] стр. 45–102; [16]; [23]; [25] стр. 499–562; [27] стр. 154–171.

  1. Методы ценообразования в сети Интернет

Политика ценообразования в сети Интернет и основные принципы ее формирования. Факторы, способствующие снижению цен на электронном рынке. Ценообразование проникновения. Ценообразование по методу «снятия сливок». Ценообразование продвижения. Сегментированное ценообразование. Договорное ценообразование. Динамичное ценообразование.

  1. Ценовая политика и Интернет

Ценовая политика и Интернет. Процесс установления исходной цены на изделие или услугу, и влияние, оказываемое на него Интернетом. Взаимосвязь цены с обстоятельствами и возможностями предприятия. Определение момента для изменения цены. Интернет–аукционы и их роль в ценообразовании.

Литература: [6] стр. 45–102; [9] стр. 388–419; [23]; [25] стр. 563–602; [26] стр. 174–191; [27] стр. 177–184.

  1. Система распределения и Интернет

Интернет и структура канала распределения. Виды каналов распределения товаров. Интернет как прямой канал распределения. Интернет как косвенный канал. Интернет как смешанный канал. Интернет в многоканальной стратегии распределения. Особенности организации розничной торговли в Интернете. Информационные посредники. Компании–агрегаторы. Новые виды посредников, обусловленные развитием сети Интернет.

Литература: [6] стр. 45–102; [23]; [25] стр. 603–647.

  1. Организация коммуникативной политики в Интернете

Маркетинговые коммуникации в Интернет. Цели маркетинговых коммуникаций для компаний, работающих на электронном рынке. Принципы функционирования маркетинговых коммуникаций в Интернете и их использование для получения максимальной отдачи. Модели коммуникации в сети Интернет. Характеристики Интернет для маркетинговых коммуникаций.

  1. Методы продвижения Web–сайта в Интернете

Web–сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете. Методы продвижения Web–сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории. Методы удержания посетителей сайта.

Литература: [6] стр. 45–102; [8] стр. 73–92; [23]; [25] стр. 648–722.

  1. Реклама в сети Интернет

Интернет – новый рекламный канал. Средства рекламы в Интернет и методы (способы) их использования. Рекламные носители в сети Интернет. Цели рекламной кампании: имидж или торговля. Стратегии «проталкивания и вытягивания» в Интернет–рекламе.

  1. Оценка эффективности рекламных кампаний

Баннерная реклама. Ценовые модели размещения рекламы. Выбор способа размещения Интернет–рекламы. Оценка эффективности рекламных кампаний. Объемы и тенденции рынка Интернет–рекламы.

Литература: [6] стр. 45–102; [7] стр. 195–234; [8] стр. 93–111; [22] стр. 341–368; [23]; [25] стр. 648–722; [27] стр. 295–340, 359–378.

  1. Методы по стимулированию сбыта в Интернете

Стимулирование сбыта в Интернет. Методы стимулирования сбыта. Личные продажи в Интернет. Использование электронной почты как инструмента маркетинга по стимулированию сбыта в Интернете. Преимущества электронной почты.

  1. Эффективность e–mail–маркетинга

Основные средства e–mail–маркетинга: списки рассылки, дискуссионные листы, индивидуальные письма, Web–конференции, тематические доски объявлений. Условия использования инструментов e–mail–маркетинга: структура и содержание договоров, ценовая политика. Требования к построению электронных сообщений. Эффективность e–mail–маркетинга и методы ее повышения.

Литература: [6] стр. 45–102; [8] стр. 39–52; [22] стр. 369–386; [23]; [25] стр. 648–722; [27] стр. 340–359.

  1. Связи с общественностью в Интернете

Связи с общественностью (PR) в Интернет. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности.

  1. Интернет–брендинг

Интернет–брендинг, его отличие от традиционного брендинга. Принципы создания бренда в сети Интернет. Потребительский интерфейс бренда в сети Интернет. Причины необходимости изменения бренд–стратегии компании, работающей на электронном рынке.

Литература: [6] стр. 45–102; [8] стр. 112–148; [9] стр. 306–345; [23]; [25] стр. 648–722.

Рекомендуемые индивидуальные требования к содержанию практической части курсовой работы. Практическая часть курсовой работы включает в себя второй и третий разделы.

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ в обязательном порядке должен содержать следующие подразделы:

– «Описание процесса создания простейшего Интернет–магазина»;

– «Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет–магазина»;

– «Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах»;

– «Анализ процесса создания баннеров для проектируемого сайта организации обмена ссылками в виде баннеров».

Целью второго раздела данной курсовой работы является проектирование и анализ Интернет–магазина. Интернет–магазин проектируется в виде сайта (созданного в рамках контрольной работы по дисциплине «Вэб–объекты в экономике» с помощью языков HTML–PHP) с доступом к базе данных (спроектированной в рамках курсовой работы по дисциплине «Распределенные базы данных в экономике» на языке SQL). ВЕСЬ ПРОГРАММНЫЙ КОД НЕОБХОДИМО РАЗМЕСТИТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИЛОЖЕНИЯХ.

Сайт должен содержать 4–5 HTML–страницы, посвященных деятельности Вашего предприятия (такие страницы как «ГЛАВНАЯ», «О КОМПАНИИ», «ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ», «КОРЗИНА»), которые должны быть связаны между собой гипертекстовыми ссылками (выбранную продукцию необходимо оформить в «КОРЗИНУ» в виде бланка ЗАКАЗА).

Предметная область базы данных должна содержать не менее 3 сущностей, связанных с деятельностью Вашего предприятия по организации электронного магазина в среде Интернет, таких как: Customer (КЛИЕНТ), Order (ЗАКАЗ) и Product (ПРОДУКЦИЯ).

В конечном итоге, Интернет–магазин должен:

Кроме того, сайт должен предоставлять посетителю так называемый механизм "мини–калькулятора", который автоматически подсчитывает сумму заказа и непосредственно отображает ее на вэб–странице – чтобы посетитель мог рассчитывать заказ, исходя из своих финансовых возможностей. После оформления заказа и нажатия посетителем кнопки отправки формы должен происходить переход на страницу, указанную в заголовке этой формы (например, zakaz.php).

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ в обязательном порядке должен содержать следующие подразделы:

– «Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности рекламных кампаний»;

– «Анализ эффективности рекламных кампаний на различных стадиях взаимодействия пользователей с рекламой»;

– «Расчет экономической эффективности системы маркетинга на основе вэб–сервера в сети Интернет».

Целью третьего раздела данной курсовой работы является оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет на основе вэб–сайта. Данная оценка должна включать в себя оценку эффективности рекламных кампаний на различных стадиях взаимодействия пользователей с рекламой, таких как:

В данном разделе должны быть описаны инструменты сбора и обработки данных, с помощью которых проводился анализ эффективности рекламных кампаний, и рассчитана экономическая эффективность системы маркетинга на основе вэб–сервера в сети Интернет (с помощью метода дисконтирования денежных поступлений).

Перечень возможных вариантов организации электронного магазина в интерактивной среде Интернет выглядит следующим образом:

1) Создание динамического вэб–сайта рынка автомобилей.

2) Создание динамического вэб–сайта рынка бытовой техники.

3) Создание динамического вэб–сайта рынка видеокассет.

4) Создание динамического вэб–сайта рынка игрушек.

5) Создание динамического вэб–сайта рынка книг.

6) Создание динамического вэб–сайта рынка компакт-дисков.

7) Создание динамического вэб–сайта рынка компьютеров.

8) Создание динамического вэб–сайта рынка кондиционеров.

9) Создание динамического вэб–сайта рынка ксероксов.

10) Создание динамического вэб–сайта рынка мебели.

11) Создание динамического вэб–сайта рынка ноутбуков.

12) Создание динамического вэб–сайта рынка обуви.

13) Создание динамического вэб–сайта рынка одежды.

14) Создание динамического вэб–сайта рынка принтеров.

15) Создание динамического вэб–сайта рынка программного обеспечения.

16) Создание динамического вэб–сайта рынка продуктов питания.

17) Создание динамического вэб–сайта рынка сотовых телефонов.

18) Создание динамического вэб–сайта рынка стройматериалов.

19) Создание динамического вэб–сайта рынка телевизоров.

20) Создание динамического вэб–сайта рынка телефонов.

21) Создание динамического вэб–сайта рынка холодильников.

22) Создание динамического вэб–сайта рынка электроинструмента.

Примечание: Допускается написание практической части не по своему предприятию.