6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
Очевидно, что бизнес-организации могут быть одновременно покупателями /потребителями и продавцами/производителями товаров или ресурсов. Розничный сектор ЭК часто называется электронной торговлей или сектором "бизнес-клиент" (англ. business-to-customer, B2C).. Для организации такой деятельности предприятию необходимо наличие четырех составляющих [43]:
• собственная ИС (система управления производством, система складского учета, бухгалтерия и т.д.);
• система взаимосвязи бизнес-процессов и Интернет-технологий (шлюз);
• виртуальная торговая площадка (Интернет-магазин), которая может быть создана, куплена или арендована;
• система взаимодействия с финансовыми организациями (платежная система).
В зависимости от идеологии предприятия оно может вести хозяйственную деятельность как в сфере B2C (если у предприятия есть ориентация на прямые продажи потребителям), так и в сфере B2B, если предполагается прямое взаимодействие между бизнес-процессами в разных организациях, то есть взаимодействие, организованное по транзакционной схеме в режиме реального времени. Наибольшие ожидания в ЭК связаны именно с сектором B2B (около 70%).
Принципиальным отличием создания единого ИЭП предприятия в среде Интернет является то, что эта задача становится доступной не только крупным корпорациям, но и среднему и малому бизнесу. При этом существуют возможности постепенной интеграции хозяйственной деятельности предприятий и организаций в электронную среду Интернет. Соответственно возникают диференцированные материальные, технические и людские затраты. Для подготовки более осознанного решения можно порекомендовать план действий, представленный в табл. 6.3.
Табл. 6.3. - Мероприятия по подготовке решений о вхождении в рынок ЭК
Описание | Затраты | Задачи управления |
Этап 1. Пробное подключение | ||
Выбирается один сотрудник, которому поручается работа в Интернет. Компания получает представление о потенциальных возмож-ностях использования Интернет в своей деятельности | Зарплата сотрудника; оплата доступа к Интернет; персональный компьютер; модем | Необходимо корректировать действия сотрудника |
Этап 2. Подключение управления | ||
Локальная сеть управленческого персонала подключается к Интернет. Использование Интернет становится нормой | Зарплата сервисному персоналу; допол-нительное аппаратное и программное сетевое обеспечение; маршрутизатор | Разработка внутри-корпоративной ин-струкции по использованию Интер--нет. Разделение приоритетов пользова-телей. Усиление внимания безопасности. |
Этап 3. Создание сервера | ||
Разработка и реализация концепции выхода предприятия на сетевой рынок. Интернет используется в полном объеме. Возможность торговли собственными знаниями, умениями, доступом к Интернет | Зарплата высокопро-фессиональному персоналу, обслуживающему сервер; услуги веб-студии; покупка или аренда сервера | Системы архивирования и контроля данных, обеспечения надежности и безопасности. Создание развитой бухгалтерской службы |
Этап 4. Создание корпоративной информационной среды | ||
Объединение предприятий, связанных производственными или коммерческими интересами, в корпоративную сеть | распределяются между партнерами в зависимости от степени их готовности | Создание новой управленческой структуры |
Степень интеграции предприятия в среду Интернет определяет различные модели (табл.6.4) и формы ведения бизнеса в Интернет. В зависимости от того, какие бизнес-процессы реализуются в информационной среде различают: информационно-имиджевый сайт, рекламный сайт, торговый сайт, трансакционный сайт, межкорпаративный сайт.
Модель | Область применения | Критерий эффективности |
Электронная витрина | Используется производителями или дилерами | Спрос на товар |
Электронный каталог | То же √ при значительном объеме товаров от различных производителей | Ассортимент |
Электронный аукцион | Аналог классического аукциона с использованием Интернет-технологий | Развитой и эффективный интерфейс |
Электронный магазин | Аналог традиционного магазина, где различные фирмы выставляют свой товар | Известность товарного знака |
Электронный рынок третьих фирм | Поставка электронных магазинов, хостинг и сопровождение виртуальных торговых площадей | Комплексность решений |
Виртуальное сообщество | Производители (продавцы, покупатели) организуются по группам интересов | Экономия на инфраструктуре |
Поставщики услуг | Поставка сервисов технологической цепочки ЭК (платежной системы, доставки товаров и т.д.) | Корпоративные интересы |
Интеграция и консалтинг | Интеграция бизнес-процессов сторонних организаций и собственной или сторонней системы ЭК | Удовлетворение информационных, аналитических и консалтинговых потребностей |
Полноценную систему электронной торговли отличает круглосуточное функционирование и ведение всего комплекса торгово-учетных операций в автоматическом режиме магазина.
Для обеспечения торгово-закупочных операций в автоматическом режиме от системы электронной торговли требуется выполнение следующих функций: создание и редактирование каталога товаров; ввод и модификация информации о товарах; управление запасами; обработка и анализ информации о покупателях, настройка индивидуальных профилей покупателей; оперативный контроль за состоянием Интернет-магазина в целом; предоставление статистической информации. Вхождение предприятия в сферу ЭК может потребовать существенного реинжиниринга технологий ведения бизнеса.
Определяем бизнес-процесс как совокупность технологических и организационно-деловых процессов, выполняемую целенаправленно в рамках заранее заданной организационной структуры. Для практической реализации процедуры реинжиниринга бизнес-процессов предлагается следующее разграничение бизнес-процессов:
• основные бизнес-процессы (определяют основное направление деятельности предприятия в соответствии со способами достижения цели создания предприятия, например производство продукции, сервисное обслуживание, посредническая деятельность, оказание услуг и т.п.)
• вспомогательные бизнес-процессы (процессы, связанные с решением внутренних задач предприятия по обслуживанию центральных бизнес-процессов),
• бизнес-процессы управления (планирование деятельности предприятия, организация производства, контроль),
• процессы бизнес-сети (взаимодействие с поставщиками и партнерами).
Однако интеграция бизнес-процессов предприятия в электронную среду - это только 30 % решения возникающих задач. Пожалуй, самое большое препятствие, возникающее перед компанией, которая пытается построить успешный электронный бизнес, бывает связано с внутренним менталитетом самой фирмы, с ее неспособностью принять стратегию ЭК или даже признать необходимость разработки такой стратегии.
Формирование единого ИЭП производителя и потребителя позволяет максимально учесть запросы и нужды потребителя еще до выхода продукции на рынок. В современной маркетологии появился даже термин "массовая подгонка" (англ. mass customization), использование которого позволяет корректировать свойства продукции для различных категорий потребителей или оптимизировать их на основе прочных и оперативных (почти партнерских) отношений с потребителем.
Современное понимание механизма электронного рынка приходит к тому, что на рынке нематериальных ценностей важнейшим ресурсом является внимание потребителей. Более того, в сетевой среде появляется возможность измерить такой новый ресурс, как внимание. (В Интернет-среде материальным выражением внимания потребителя может являяться загруженность сервера предприятия или компании - сетевой трафик.) Компании, которые смогли вовремя осознать этот факт, занимают прочное положение на электронном рынке. В сфере ЭК используется специальное выражение "торговля контентом". Это означает торговлю содержанием веб-сайта, а по сути дела - покупку-продажу внимания посетителей.
Любая созданная система ЭК предприятия является мощным маркетинговым средством и нацелена не только на корпоративную среду, но и на потенциальных партнеров, находящихся вне ИЭП предприятия. Интернет дает мощный инструмент для целевого воздействия на потенциальных партнеров. В таблице 6.5 приведены рекомендации по проведению некоторых базовых мероприятий, которые могут быть предприняты в целях продвижения предприятия в среде Интернет [40].
Табл. 6.5. - Маркетинговые технологии продвижения предприятия в Интернет
Принцип действия | Рекомендации | Стоимость |
Регистрация в поисковых системах и каталогах | ||
Предоставление информации по произвольному контекстному запросу | Спектр слов и словосочетаний, по которым можно найти сайт, должен быть хорошо продуман и достаточно широк. Все страницы должны быть проиндексированы. Особое внимание необходимо уделить краткой справке, выводимой поисковыми системами |
|
Коммерческое использование поисковых систем и каталогов | ||
Покупка права приоритетного показа страниц при запросе на определенные ключевые слова | Например, компания, производящая насосы может ⌠купить слова■ насос, осушение и т.п. Данный способ увеличивает количество обращений в 2√3 раза и привлекает целевую аудиторию. | http://www.rambler.ru/CPM$35http://www.yandex.ru/CPM $50http://www.aport.ru/CPM $30 |
Реклама на тематических сайтах | ||
Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера | Тематика сайта должна коррелировать с продукцией и профилем предприятия (например, моторные масла рекламируются на автомобильных сайтах). Можно также использовать сайты поисковых систем. Оптимальным решением является создание собственного контент-проекта | ixbt.stack.net - CPM $10 http://www.auto.ru/ - CPM $3 международные - CPM $30-$70 |
Баннерные сети | ||
Большое количество сайтов, вовлеченных в цепь взаимных обязательств по показу баннерной рекламы | Стоимость показов обычно ниже на порядок, чем при прямом размещении баннеров; имеется возможность коррекции параметров рекламной кампании и получения статистики. К недостаткам относится непредсказуемость аудитории и низкая социально-деловая оценка | http://www.rle.ru/,http://www.bizlink.ru/,http://www.reklama.ru/- CPM $3-5http://www.doubleclick.net/$30-$60 |
E-mail маркетинг | ||
Push-технология в почтовой среде Интернет | Одна из самых эффективных технологий для делового сообщества, так как непосредственно достигает конкретной группы пользователей | http://www.citycat.ru/ CPM $2 международные CPM $20-$25. |
Обмен ссылками | ||
Взаимное размещение ссылок на основе дружеских или партнерских отношений | Текстовая ссылка с положительной аннотацией эффективнее, чем баннер, который воспринимается как чистая реклама. Текстовая ссылка означает, что организация, разместившая ее у себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания |
|
Рейтинги | ||
Имиджевая и деловая оценка ресурса | Для рейтинга важно оптимальное размещение счетчика на странице и адекватное название сайта. Из российских рейтингов можно выделить Rambler Top100; List100 ; 1000 Stars. Из международных √ Hitbox (www.hitbox.com) |
|
Партнерские программы | ||
Партнеры размещают у себя ссылки на предприятие или на его продукцию | Для реализации партнерской программы необходимо иметь систему отслеживания покупок, систему оплаты комиссии, программу продвижения проекта | http://www.ozon.ru/ - 10 % прямой, 3 % за визит www.amazon.com - 15 % прямой, 5 % за визит |
Офлайновое продвижение сервера | ||
Упоминание сайта в традиционной рекламе | Адрес сайта стоит включить во всю печатную продукцию фирмы. Адрес должен быть ясным, запоминающимся и связанным с именем фирмы или ее деятельностью |
|
В силу новизны использования Интернет-технологий в практике хозяйственной деятельности предприятий не существует рекомендаций, а тем более единой методики определения эффективности Интернет-проектов. Решение принимается в каждом конкретном случае в зависимости от реальных обстоятельств. Например, доход от оборота электронного магазина превышает расходы на его создание и поддержание, или размещение коммерческого предложения на сайте, стоимостью 5 тыс. долл. приносит заказ на 50 тыс. долл., или, благодаря верно разработанной стратегии продвижения предприятия в Интернет, появляются клиенты/покупатели в новых, перспективных регионах. Тем не менее можно выделить факторы формирования экономической эффективности любого Интернет-проекта (табл. 6.6).
Табл. 6.6. - Формирование экономической эффективности Интернет-проекта
Изменения в бизнесе | Механизм реализации |
Увеличение ИЭП предприятия | Рост количества агентов, предпочитающих сетевые экономические взаимодействия (обмен информацией, получение услуг, приобретение товаров и т.д.) через Интернет по технологиям и стандартам предприятия |
Активизация рекламно-маркетинговой деятельности | Появление целевой аудитории сайта предприятия. Размер целевой аудитории сайта, отнесенный к затратам по проекту, должен быть сопоставим с размером целевой аудитории специальных СМИ, отнесенным к стоимости рекламной кампании в них |
Интенсификация информационной составляющей | Потенциальный покупатель или партнер получает доступ к деловой информации, объем и качество которой не уступает средней информации, получаемой при личной встрече с менеджером |
Расширение потребительского рынка | Рост числа заказов, получаемых через Интернет, в том числе тех, которые предприятие не получило бы без Интернет (например, из других регионов) |
Снижение издержек | Отсутствие торговых площадей, уменьшение численности персонала, снижение складских расходов |
Повышение качества управления | Улучшение скоординированности и сбалансированности принимаемых решений |
Повышение роли интеллектуальной составляющей | Оптимизация использования человеческого капитала за счет распределенной системы информационного обеспечения деятельности предприятия |
Улучшение динамики адаптирования | Возрастающая скорость восприятия и реагирования системы управления предприятием на изменения ИЭС |
Рост рыночной привлекательности предприятия | Увеличение капитализации предприятия (или отдельного Интернет-проекта) |
Рост инвестиционной привлекательности предприятия | Использование инновационных бизнес-технологий и воздействие остальных факторов эффективности создают благоприятный инвестиционный образ предприятия |
Если Интернет-провайдерство как вид хозяйственной деятельности имеет дело с агентами пассивными, с точки зрения сетевой экономики, то задача ЭК - вовлечь в сетевую экономику активных агентов, способных не только потреблять продукцию сетевой экономики, но и воспроизводить затраты и создавать новый продукт. Совершенно очевидно, что, как и в случае Интернет- провайдерства, необходимым условием стабильного существования рынка ЭК является наличие ясных технологий ее реализации, системы финансовых расчетов, решений по лицензированию, налогообложению и другим атрибутам обычного бизнеса.
Для отечественной действительности характерны следующие особенности среды реализации сетевых и корпоративных инновационных решений для предприятий реального сектора экономики:
• одностороннее развитие экономической базы регионов, так как предприятия создавались как звенья крупных народнохозяйственных комплексов, замкнутых, как правило, на одного потребителя - государство, что в рыночных условиях делает их особо уязвимыми;
• деформация социально-демографической структуры, так как планирование размещения производительных сил под вектор развития регионов в прошлые годы предопределило структуру их сегодняшней экономической базы, в том числе и наличие в высокоиндустриальных районах низкоэластичного ресурса - персонала наукоемких производств.
Эти два фактора делают задачу электронной кооперации предприятий особо актуальной,
С точки зрения инвесторов, на электронном рынке существует три категории экономических субъектов. Во-первых, это компании, чья бизнес-модель построена на инвестициях, а не на прямых доходах от ЭК. К этой категории относится большинство так называемых ".com"-компаний США, что создает определенные опасения относительно долгосрочной устойчивости рынка. Во-вторых, это компании, реально ведущие коммерческие проекты на базе новых возможностей Интернет. В связи с этим наиболее перспективными отраслями Интернет-экономики можно назвать следующие:
• венчурный капитализм и проектное финансирование;
• реклама в Интернет;
• предоставление финансовых услуг через Интернет;
• построение сообществ, нацеленных на ЭК (совместные порталы, аукционная торговля, потребительские клубы, торговые ряды и т.п.);
• развитие инфраструктурной поддержки ЭК ("во времена "золотой лихорадки" основные состояния делались не на кропотливом промывании песка, а на продаже лопат и промывочных лотков").
И, в третьих, это предприятия реального сектора экономики, которые рассматривают ЭК как перспективную инновационную технологию.
Можно отметить следующие особенности отечественного инвестиционного рынка в сфере Интернет-коммерции в начале десятиления:
• ожидания от Интернет-предпринимательства оказались явно завышенными, что при отсутствии активного фондового рынка заставляет реальных участников российского Интернет-рынка занять выжидательную позицию;
• анализ проектов по принципу возврата инвестиций не приемлем, так как новые Интернет-компании ведут борьбу за закрепление на электронном рынке и не рассчитывают на получение прибыли в краткосрочной перспективе;
• в условиях конкуренции среди инвесторов и ограниченного числа предпринимателей существуют тенденции к увеличению требуемых объемов инвестиций;
• среди потенциальных инвесторов нет явного лидера или группы лидеров, то есть рыночные условия практически одинаковы для всех;
• любые инвестиционные решения приходится принимать в условиях высокой скорости (несколько месяцев) старения информации.
Временный бум акций Интернет-компании, которые строят свой бизнес только на технологиях ЭК, должен превратиться в стабильный, неажиотажный спрос, так как значительную часть создаваемой в Интернет добавленной стоимости должны разделить потребители и производители (так, как это происходит в компаниях Ford и General Electric).
Основания для такого прогноза заключаются в том, что, во-первых, электронный рынок не контролируется ни национальными, ни транснациональными концернами и монополиями, а, во-вторых, емкость электронного рынка несоизмеримо выше сырьегого. Развитие средств коммуникаций, средств доступа и обработки данных создает новую стоимость, которая востребована и будет еще более востребована Интернет-сектором экономики. И дело не только в том, что совершенствование средств коммуникаций и информационного поля принятия решений снижают затраты и риски, а в том, что на современном этапе рыночной экономики они делают работу рыночных механизмов более эффективной: снижаются транзакционные издержки; в силу большей скоординированности хозяйства уменьшается омертвленный в товаре, производственных мощностях и сырье рисковый капитал.
В современном мире внедрение сетевых информационных технологий в практику экономической деятельности затрагивает самые разные аспекты ведения хозяйства. Однако все экономические субъекты, вступающие в рынок, основанный на сетевых технологиях, можно разделить по способу получения прибыли следующим образом:
1. Организации, предоставляющие товары и услуги, необходимые для реализации сетевых экономических отношений (фирмы-разработчики и продавцы компьютерной техники и программного обеспечения, системные интеграторы и консалтинговые фирмы, Интернет-провайдеры);
2. Организации, извлекающие прибыль за счет использования электронной среды сетевой экономики (рекламные агентства, веб-студии, информационные агентства, маркетинговые и консалтинговые фирмы);
3. Организации, использующие электронную среду для создания и расширения своего бизнеса и продвижения товаров (электронная торговля и деятельность в сфере бизнес-бизнес).
Предложенный в табл. 6.4 подход к формированию стратегии развития предприятий эффективен как для малых промышленных предприятий, так и для крупных объединений. При условии недостатка инвестирования предприятие может выбрать один из следующих низкозатратных вариантов вхождения в сетевой рынок:
• электронная витрина;
• электронный магазин;
• аренда виртуального торгового пространства;
• совместный проект в рамках кластера (в Интернет-среде региональная удаленность перестает быть препятствием интеграции).
Для крупных компаний - это новая возможность предоставления места на своем сервере малым предприятиям на условиях аренды, в целях получения партнерских скидок, в целях борьбы с конкурентами (путем виртуальной интеграции с максимально большим количеством поставщиков) или в целях комплексного удовлетворения запросов потребителя. В последнем случае малое предприятие, привлеченное на сервер крупной корпорации, должно предоставлять сопутствующие услуги или дополнительный товар.
Существуют оценки, что в ближайшие 10 лет почти 90 % бизнес-организаций в экономически развитых странах будут использовать в своей деятельности Интернет-технологии и сетевые формы управления. Следовательно, в той или иной степени все они станут участниками сетевой экономики, а ее особенности и возможности будут иметь для основной части бизнеса достаточно большой интерес.
Среди новых видов Интернет-технологий, применение которых ожидается в ближайшем будущем, большое влияние на сетевую экономику окажут:
a. средства групповой работы географически распределенных участников совместной деятельности, которые во многих случаях позволят экономить существенные средства, связанные с территориальным перемещением людей;
b. технология "активного агента", создающая эффект постоянного присутствия в сети информационного робота, запрограммированного своим хозяином на сбор и фильтрацию необходимой информации, на поиск людей и организаций (отвечающих заданным критериям), на проведение определенной стадии переговоров с интеллектуальными агентами других участников экономики и т.п. Данная технология позволит снизить информационную перегрузку участников сетевой экономики, повысить скорость и эффективность процедур установления контактов, проведения переговоров, поддержки соглашений и т.п.
c. цифровое вещание в Интернет. В соответствии с этой технологией информация транслируется в Интернет, не имея конечного получателя. Широкое распространение технологии вещания даст на основе непрерывной осведомленности о коньюктуре рынка техническую возможность для принципиального изменения понятия информированности субъектов хозяйственной деятельности. В этом преимущество постоянных агентов рынка, например бирж, над участниками разовых сделок, которые ориентируются на мнения других и аналитические данные.
На сегодняшний день в сфере использования дистанционных контактов между работодателями и исполнителями наблюдается активное развитие технических средств и формирование норм поведения сторон, адекватных новым возможностям. По некоторым прогнозам, к 2003 году в Европе ожидается более 15 миллионов дистанционных рабочих мест, а к 2007 году - до 40 миллионов.
Специалисты прогнозируют, что в ближайшем будущем для основной массы населения в странах с доминирующей сетевой экономикой жизнь станет дешевле и будет давать больше возможностей для самореализации людей. С другой стороны, конкуренция станет жестче и потребует дополнительных усилий для освоения новых принципов выживания в сетевой экономике. Следует также ожидать появления нового фактора социально-экономического неравенства: те, кто имеют лучший доступ к сети и лучше адаптированы к ее особенностям, получат преимущества над остальными.
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов