6.4 Трудовые отношения и платежи
Трудовые отношения. В сетевой экономике активно развиваются дистанционные трудовые отношения. Различают два вида дистанционных трудовых отношений - телеработа и телекоммьютинг. Термин "телекоммьютинг" (англ. telecommuting) был введен Джеком Найллзом (США) в 1976 году для обозначения дистанционной работы по договору. Термин "телеработа" (англ. telework) был введен Европейской Комиссией в конце 1980-х годов. Разница между этими двумя понятиями заключается в том, что при телекоммьютинге необходимо существование фирмы или организации, работающей по традиционной схеме, для которой работник, находящийся на расстоянии, выполняет работу. Телеработа позволяет создать фирму или организацию, сотрудники которой никогда физически не встречаются друг с другом.
В таблице 6.1 приведены результаты анализа позитивных и негативных воздействий использования дистанционных трудовых отношений [40,43].
Табл.6.1. - Преимущества и недостатки дистанционных трудовых отношений
Преимущества | Недостатки |
С точки зрения организации производства: | |
экономия затрат на помещение, персонал и т.д.; применение гибкой организации и гибкого штата; увеличение производительности труда (устранение помех при работе, существующих в офисе, сокращение потерь времени на переезды); новая мотивация (рост доверия между нанимателем и работником); улучшенное обслуживание заказчиков (круглосуточно, без оплаты сверхурочных);возможность замены постоянного штата временными исполнителями;новые возможности для привлечения к работе территориально удаленных высококвалифицированных специалистов;возможность создания распределенных рабочих групп;возможность организации круглосуточной работы над срочными проектами (используя несколько групп специалистов в различных временных зонах) | многие компании имеют системы менеджмента и общий уровень культуры, которые не могут быть адаптированы к предлагаемому телеработой уровню гибкости; некоторые менеджеры не уверены в своей способности управлять на расстоянии и не верят в соответствующие возможности персонала (считают, что при работе на дому служащие будут склонны недорабатывать); не все рабочие задания могут быть хорошо выполнены в распределенной, самоуправляемой среде; иногда выполнение задания выигрывает от прямых контактов исполнителей, собранных вместе в одной комнате, или от синергии интенсивно сотрудничающих групп; в некоторых видах деятельности важную роль играет дух команды и внутренние мотивации; значительная часть административной работы может быть выполнена только под интенсивным контролем |
С точки зрения работника: | |
гибкий график работы; высвобождение времени и затрат на перемещения; индивидуальный выбор рабочей обстановки; лучший баланс между семьей и работой,новые возможности для социальной активности по месту жительства; сохранение навыков и квалификации при вынужденной невозможности исполнять работу традиционным способом; новые возможности, следующие из более широкой сети полезных связей и контактов и лучшего доступа к ключевой информации; | работа не пригодна для тех, кто имеет слабые личные мотивации;базовые трудовые навыки (особенно в начале трудовой деятельности) быстрее приобретаются в коллективе; для некоторых людей необходимость физически посещать работу и присутствовать на рабочем месте является важной частью жизненного уклада;уменьшение возможностей для приобретения новых друзей и развития социальных навыков и контактов; |
Социально-экономические эффекты: | |
уменьшение транспортных проблем, количества передвижений и связанного с этим загрязнения окружающей среды; новые возможности для работы и занятости; доступ к работе людей с ограниченными | ослабление коллективистских ценностей;рост замкнутости местных сообществ, отсутствие взаимного влияния разных слоев;утрата социальных навыков и навыков делового общения |
Платежные системы. С точки зрения организации финансовых потоков в Интернет-среде все субъекты ЭК делятся на бизнес-организации, ведущие предпринимательскую деятельность в Интернет, клиентов (покупателей или потребителей услуг) и финансовые институты, обеспечивающие реальное движение денежных средств. Очевидно, что одни и те же экономические субъекты могут одновременно выступать в разных ролях на рынке ЭК.
Финансовое обеспечение ЭК состоит из систем "клиент-банк" (предоставление банковских услуг организациям); систем "home banking" (предоставление услуг частным лицам) и межбанковского сектора (на основе стандартов SWIFT или услуг клиринговых компаний). Банкам очень выгоден Интернет с точки зрения сокращения затрат на обработку транзакций. По оценкам специалистов, стоимость стандартной банковской транзакции составляет 1,08 долл.; при использовании выделенных каналов корпоративной банковской системы - 0,54 долл.; то же по коммутируемым каналам (клиент-банк) - 0,26 долл.; то же по открытым каналам сети Интернет 0,13 долл. В таблице. 6.2 приведены сравнительные достоинства и недостатки платежных систем в секторе Интернет.
Табл. 6.2.-Платежные системы Интернет в России
Принцип действия | Достоинства | Недостатки | Пример |
Кредитные карточки | |||
При первой оплате продавцу сообщается номер кредитной карточки, срок ее действия и дополнительно √ имя владельца. Эта информация может передаваться по сети как в открытом, так и в шифрованном виде. В дальнейшем большинство систем Интернет-торговли использует БД постоянных клиентов, в которой для идентификации покупателя применяется авторизационная пара: имя пользователя (логин) и пароль, в дополнение к которой могут запрашиваться четыре цифры номера карточки | Привычность для западного покупателя;Большое число потенциальных клиентов, подготовленных в техническом отношении; Универсальность, то есть возможность использования как в среде Интернет, так и вне ее | Опасность перехвата номеров кредитных карточек злоумышленниками как в момент передачи, так и из БД продавца | Assist |
Цифровые наличные | |||
На компьютере покупателя хранятся специальные файлы √ виртуальные денежные знаки, которые перемещаются по сети к продавцу. Каждый денежный знак имеет уникальный номер (по аналогии с обычными купюрами) | Обеспечивается анонимность операций | Технический или спровоцированный сбой компьютера приводит к потере денег | PayCash, WebMoney |
Виртуальный счет | |||
Основная идея аналогична реальному банковскому счету, но для совершения операций используются различные схемы авторизации: система открытых и закрытых ключей, электронно-цифровая подпись, авторизационная пара | Система надежна и удобна для работы в сфере B2B | Требуется серьезная подготовка и реорганизация банковской системы | КиберПлат |
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов