6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
Вступая в электронный рынок, предприятие становится участником сетевой экономической деятельности. Новые формы организации и маркетинга затрагивают все стадии хозяйственной деятельности (от приобретения ресурсов до сбыта готовой продукции), если они протекают в условиях единого интегрированного экономического пространства (ИЭП). За последние 50 лет системы управления предприятием прошли следующие этапы развития [40]
• 1. Ориентация на продукт - 60 гг.
• 2. Ориентация на процесс и операции 80г
• 3. Ориентация на интегрированный процесс 90 гг
• 4. Парадигма глобального мнеджмента 2000 гг
Последний этап означает, что не только процесс, но и формы менеджмента на самом высоком уровне организации подвергаются реинжинирингу.
Знание понятия, направления. В западной культуре знание традиционно рассматривалось как предмет веры. Знание – это вера, которая при рациональном подходе оказывается истиной. Вместе с тем эпистемологи (философы, занимающиеся познанием ) признают различие между верой и знанием, поскольку вера может включать суеверия, предрассудки и догадки. Подходы к определению знания следующие: западный (основной элемент - вера), индийский (существуют источники знаний), китайский (поиск пути познания)
Существует 4 элемента концепций (различие факта и знания, зависимость знания от сознания, обусловленность знания другими знаниями, знание и субъект):
факты - свойства вещей, знания - свойства субъектов;
знание связано с умственной деятельностью;
цикл обучения и применения знаний;
для постижения, применения знаний необходимо активное существо.
• Разделение знаний привело к 1. превосходству «научных знаний»; 2. изолированности знаний; 3. утрате знаний работающими; 4.также организацией в целом.
• Фирмы ищут возможности реинтеграции знаний (сокрашения издержек и повышении эффективности, измеменение потребностей, знание - форма капитала)
• Знание - накопленный потенциал для действия, спосо-бность генерировать знание в организации снижает энтропию, т.е. неопределенности и риски
Индустрия информации и знаний. В связи с вышеизложенным можно выделить следующие направления в сетевой экономике и .ориентации на знания.
Трансформация экономики от товаров к услугам;
Глобализация экономики - потребность в информации;
Глобальная конкуренция, региональные рынки объединяются;
Создание интеллекуальных систем преобразования и обработки информации;
Переход от централизованных оргструктур к распределенным предпринимательским;
Виртуальная организация, интеграция предприятий;
Экспертные системы для неопытных работников;
Технологии развлечений и образования на базе ИТ;
Знание против информации. Не следует отождествлять информацию и знания. Определение и систематика знаиий может быть сформулирована в следующих тезисах:
. Существует ли теория знаний
• . Знание как процесс
• . Реинжиниринг бизнес процессов
• Знание - ключевой элемент новой экономики, гиперконкуренции, парадигмы глобального менеджмента
• Богатство - капитал в виде человеческого ресурса и образования, а не природных ресурсов (как в России)
• Эра знаний - капитал знаний, работники знаний, системы поддержки знаний, упрвление знаниями (СКО), производство знаний
• Знание - целенаправленное координированное действие как отдельных работников, так и групп
• Данные и Электронная Обработка Данных
• Информация и системы для ее обработки (Management Informanion Systems)
• Системы и средства для обработки знаний – системы поддержки решений, (Decission Support Systems), экспертные системы (Expert Systems), нейронные сети (Neyron Nets)
• Следует также отметить взаимосвясь объектов и действий в процессе обработки знаний. Знание - способность к координированным действиям для достижения цели;
Новая модель бизнеса строится на знаниях.
Знание управляет возможностями предприятия;
Интеллектуальные активы ценятся выше материальных активов;
Потребители - источники знаний и их модернизации;
Корпорация знаний. Разделение знаний привело к 1. Превосходству «научных знаний», 2. изолированности знаний, 3. Утрате знаний работающими, 4.Также организацией в целом
Фирмы ищут возможности реинтеграции знаний (сокрашения издержек и повышении эффективности, изменение потребностей, знание - форма капитала)
Знание - накопленный потенциал для действия, способность генерировать новое знание в организации снижает энтропию, т.е. неопределенности и риски.
Среди корпораций знаний можно выделить 1. Обучающая 2.Гипертекстовая организации
3. Виртуальная.
Обучающие организации базируются на мастерстве, интеллектуальных моделях, коллективном мировозрении, групповом обучении, системном мышлении.
Гипертекстовая использует иерархию, включает команды, коммерческую систему, распределенную базу знаний.
Виртуальная организация имеет низкий уровень физической структуры, гибкие формы, основана на использовании ИТ, работа производится в любом месте, она мобильна и безгранична. Необходимо расширить пределы знаний, структуры компаний знаний, технологии и работы с потребителями
Наиважнейшая информация
1. Знание вовлекается в практическую переработку ресурсов (в виде изобретения или организационного усовершенствования), и именно знание, а не труд, выступает источником стоимости.. В этих условиях необходим новый подход к экономике, который рассматривал бы информацию и знания, а не традиционные труд и капитал, в качестве решающих переменных перехода от постиндустриального общества к информационному.
2. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития Интернет представляет собой электронное пространство для взаимодействия в экономике, которое получило название как «Интернет-экономика», «сетевая экономика».
3. Под электронной коммерцией (ЭК) будем понимать любую транзакцию, совершенную посредством сети связанных между собой компьютеров, по завершении которой происходит передача права собственности или права пользования товаром или услугой .
4. В сетевой экономике традиционные бизнес процессы, такие как приобретение ресурсов, сбыт продукции, посреднические операции, разработка и внедрение инновационных процессов, маркетинг, трудовые отношения, платежные системы приобретают новое качество и постоянно требуют изменений.
5. Наиболее перспективными направлениями сетевой-экономики можно назвать следующие: венчурный капитализм и проектное финансирование; реклама в Интернет; предоставление финансовых услуг через Интернет; построение сообществ, нацеленных на ЭК (совместные порталы, аукционная торговля, потребительские клубы, торговые ряды и т.п.); разработка новых бизнес-процессов на основе развития Интернет технологий; развитие инфораструктуры для реализации электронного бизнеса.
6. Среди новых видов Интернет-технологий, применение которых ожидается в ближайшем будущем, большое влияние на сетевую экономику и Интернет маркетинг окажут:
a. средства групповой работы географически распределенных участников совместной деятельности, которые во многих случаях позволят экономить существенные средства, связанные с территориальным перемещением людей;
б. технология "интеллектуального (активного) агента", создающая эффект постоянного присутствия в сети информационного робота, запрограммированного своим хозяином на сбор и фильтрацию необходимой информации, на поиск людей и организаций (отвечающих заданным критериям), на проведение определенной стадии переговоров с интеллектуальными агентами других участников экономики и т.п.;
с. цифровое вещание в Интернет. В соответствии с этой технологией информация транслируется в Интернет, не имея конечного получателя. Широкое распространение технологии вещания даст на основе непрерывной осведомленности о коньюктуре рынка техническую возможность для принципиального изменения понятия информированности субъектов хозяйственной деятельности.
7. Можно выделить следующие направления в сетевой экономике и ориентации на знания: трансформация экономики от товаров к услугам; глобализация экономики - потребность в информации; глобальная конкуренция, региональные рынки объединяются; создание интеллекуальных систем преобразования и обработки информации; переход от централизованных оргструктур к распределенным предпринимательским; виртуальная организация, интеграция предприятий; экспертные системы для неопытных работников: технологии развлечений и образования на базе ИТ.
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов