logo search
Учебники / Николайчук Маркетинг услуг

Журналы

Фактически все журналы имеют тематический или отраслевой характер. В этом их преимущество, но и недостаток. Большой объем позволяет рассматривать их как носителей рекламы и, как эффективное средство формирования общественных связей. Специализированные журналы из всех средств массовой информации оказывают наибольшее влияние на мнение читателей или принятие соответствующих решений руководителями предприятий. Причина в том, что публикуемый материал, в основном, подается с позиции независимого специалиста-эксперта, который хорошо разбирается во всех тонкостях затрагиваемой проблематики. Такой подход вызывает доверие и воспринимается как своеобразное экспертное заключение. Часто у деловых читателей складывается впечатление, что представленная информация не требует дополнительной проверки.

Большинство предприятий и организаций подписывают несколько журналов, из которых, как и из газет, составляют подшивки, храня их в качестве документального материала базы данных.

Как рекламный носитель, журналы также имеют ряд преимуществ. Одно из них – высококачественная печать и возможность использовать широкую цветовую гамму, что значительно повышает привлекательность и восприимчивость рекламных обращений.

Другим рекламным (и не только) преимуществом журналов является возможность размещения высококачественного цветного фотоматериала или коллажей, формирующих у потенциальных клиентов ассоциативное восприятие рекламодателя, его продукции, деятельности и имиджа.

Недостатком журналов, как коммуникационного канала является высокая стоимость публикаций и низкая оперативность воздействия на клиентов. Нивелировать эти недостатки может лишь крупная сервисная структура. Для малых же и средних предприятий в качестве средств продвижения своих моделей предложения на рынок и паблик рилейшнз они зачастую являются непреодолимым барьером.