logo
Учебники / Николайчук Маркетинг услуг

Второй способ

Данный способ является более прогрессивным. Он позволяет, выбрав удобный для каждого отдельного показателя масштаб, зафиксировать реальные данные, отложив их на предназначенных для этого осях паутины. Здесь нет субъективности. Что имеется, то должно быть принято, учтено и отражено в иллюстративном анализе.

Вполне допустимо, если на одной оси будут отмечены годы (месяцы), на другой – денежные единицы, на третьей – тонны (килограммы), на четвертой – просто количество чего-то и т.д.

Добавим, чем больше натуральных показателей, тем лучше: повышается объективность оценки; не тратится время и не одолевают сомнения в отношении соответствия используемых оценочных подходов мотивациям потребителей, сопровождающие исследователя при балльной интерпретации показателей.

И, наконец, более явственно и убедительно проявятся позиции продуцента по анализируемым направлениям в дальнейшем, при наложении нескольких «паутин».

С позиции графического восприятия метода важно учесть следующий концептуальный момент. Перед проведением анализа все показатели требуется разбивать на две группы:

Иначе говоря, некоторые показатели характеризуются свойством – чем они больше, тем лучше. Например, степень территориального охвата, доля рынка, прибыль, рентабельность, процент скидки с цены, срок службы, вариантность предложения, уровень технического обслуживания и т.д.

Другие же, наоборот, обладают свойством – чем они меньше, тем лучше с позиции конкурентоспособности. К этой группе можно отнести цену, габариты, скорость реакции на изменения в спросе, реакцию на запросы потребителей, наценки и пр.

Исходя из сказанного, при построении «паутины» можно пойти двумя путями.