logo
Учебники / Николайчук Маркетинг услуг

2. Среда, в которой цены контролируются фирмой.

Ее отличительные особенности заключаются в ограниченной конкуренции и в небольшом выборе сходных и альтернативных предложений на отраслевом или территориальном рынке. В этой среде провайдеру легче функционировать и получать высокие прибыли, так как он и его продукция испытывают слабую конкуренцию или ее нет совсем. И при высоких и при низких ценах производитель деловых услуг всегда находит клиентов на соответствующем рынке. Как правило, выбирается первый вариант. В данном случае выбор и установление цен на свои предложения зависят лишь от одной-двух выбранных ценовых стратегий и особенностей целевого рынка.

Однако данные тепличные обстоятельства также могут таить в себе опасность. Провайдеру нельзя успокаиваться на достигнутом: необходимо соблюдать бдительность. Корпоративный нарциссизм, пассивность провайдера могут привести его к неожиданностям. Рано или поздно возникнут конкуренты, которые предложат потребителям услуги более высокого качества, по более низким ценам или вообще новую продукцию. Лишь когда резко сокращается клиентура, падают объемы производства и продаж, а провайдер теряет значительную долю целевого рынка, к нему приходит болезненное восприятие реальности.

Поэтому предприятию, действующему в сфере профессионального обслуживания, на вершине своего положения нельзя забывать следующего элементарного правила:

В деловом сервисе продуценту всегда, даже в период благополучия, необходимо развивать свою товарную и ценовую политику. Остаться на своих позициях не менее трудная задача, чем занять их. «Положение обязывает» поддерживать не только достигнутые объемы производства и получаемой прибыли, но и заботится, во всяком случае, не забывать о благе клиентов.