logo
Учебники / Николайчук Маркетинг услуг

10.2Система цен в деловом сервисе

Действующие в сфере обслуживания цены образуют систему, в которой все взаимосвязано, и которая находится в постоянной динамике под влиянием множества внутренних и внешних факторов.

Система цен в деловом сервисе состоит из трех крупных блоков:

  1. Тарифы грузового транспорта и связи.

  2. Цены на строительную продукцию.

  3. Тарифы и цены на другие услуги, оказываемые деловым потребителям.

Каждый из блоков имеет сложную структуру и состоит из групп, подгрупп, видов и подвидов цен.

Формирование большинства цен в сфере профессионального обслуживания осуществляется на единой методологической основе, включающей законы стоимости, соотношение спроса и предложения на рынке деловых услуг, систему целеполагания провайдера и действующую концепцию государственного регулирования. Неустойчивость основы ценообразования, влияние факторов неопределенности и развитие социально-экономических отношений обусловливают движение и преобразование отдельных элементов – цен, скидок, наценок в данной системе.

Обобщенно, цена на продукцию в деловом сервисе включает четыре составляющие:

  1. Издержки (себестоимость) продукции.

  2. Прибыль.

  3. Скидки или надбавки к цене (тарифу).

  4. Налог на добавленную стоимость (другие налоговые обязательства).

Система цен в деловом сервисе является очень сложным механизмом. Довольно трудно охватить все ее ответвления – разновидности цен. В связи с этим, обратим внимание лишь на наиболее распространенные и коротко осветим их сущность, акцентируясь на специфике их применения в сфере профессионального обслуживания.