logo search
ЭиУ

Сокращение расходов на канцелярские принадлежности

При создании электронного магазина отпадает необходимость покупки кассового аппарата, необходимой мебели, создания витрины и других канцелярских принадлежностей.

В табл. 9.10 приведены вышеуказанные затраты.

Таблица 9.10

Затраты на канцелярские принадлежности

Общая экономия затрат сведена в табл.9.11.

Таблица 9.11

Оценка экономического результата от внедрения Web-сервера

Как видно из последней строки табл. 9.11, предприятие имеет возможность сэкономить на текущих затратах сумму превышающую 30 тыс.у.е., то есть. практически получить на эту сумму дополнительную прибыль.

Но в качестве экономического эффекта (ЭЭ) выступает лишь чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, которая определяется по формуле:

ЭЭ = Пч = СЗ – (СЗ*Нп) / 100% (9.20)

где НП - ставка налога на прибыль (для абсолютного большинства предприятий РБ ­25%).

Таким образом, конечный результат экономии составит:

ЭЭ = 30236,15 – (30236,15*25)/100 = 30236,15*(1–25/100) = 30236,15*0,75 =22677,1125

При этом суммарные затраты составили 11808,589+14648,515 = 26 457,104 у.е., а полученный эффект с учетом отчислений всего лишь –22677,113, что не покрывает вложенные средства (без отчислений предприятие могло бы иметь прибыль в размере 3779,046у.е.

В конечном итоге можно сделать вывод, что предприятия, внедряющее Web-сервер в качестве инструмента маркетинга, не сможет достичь желаемого результата (получить максимальную прибыль, хотя реклама фирмы через свой корпоративный Web-сервер может ее принести в ближайшем будущем).

Однако сейчас при данных условиях фирме это не под силу (прибыль в минусе, причем без учета коэффициента дисконтирования).