logo search
ЭиУ

Эффективность баннерной рекламы

Рассмотрим несколько показателей, которые пригодятся нам при проведении вычислений эффективности. Первый из них носит название AD Impression, раз – и определяет общее количество заказанных баннеров. Второй принято называть AD Reach, чел.- он выражает количество уникальных пользователей, которым был показан баннер. Найдем показатель AD Frequency, раз, это среднее количество показов рекламы уникальному пользователю:

AD Frequency = AD Impression/ AD Reach (9.22)

где AD Impression- общее количество заказанных баннеров, раз;

AD Reach- количество уникальных пользователей, чел.

В отличие от величины AD Impression, отражающей передачу данных от сервера к клиентской программе (то есть загрузки в броузер web- страницы, содержащей рекламу), показатель AD Exposure определяет количество пользователей, реально увидевших на этой страничке рекламу. Иными словами – фактическое количество контактов аудитории с носителями рекламы.

AD Exposure, раз, составляет в среднем 70% от величины AD Impression:

AD Exposure= AD Impression*70/100 (9.23)

Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является CTR ( Click Trough Ratio) – отношение числа пользователей, которые кликнули на рекламу к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована:

CTR= (Количество пользователей кликнувших на рекламу)/ AD Impression (9.24)

Определив отношение общей суммы, истраченной на рекламу на данном узле Зр.у.,у.е. к значению AD Exposure, мы получим фактическую стоимость одного рекламного контакта для данной рекламной площадки Ср.к.,у.е.:

Ср.к.= Зр.у./ AD Exposure (9.25)

где Зр.у.- сумма, истраченная на рекламу на данном узле, у.е.

Стоимость контакта с уникальным пользователем Ск.у.п.,у.е. можно вычислить разделив затраты на велечину AD Reach:

Ск.у.п = Зр.у./ AD Reach (9.26)

Стоимость одного щелчка пользователя CPC, у.е. определяется как отношение затрат к количеству щелчков:

CPC= Зр.у./ количество пользователей кликнувших на рекламу (9.27)

Данные показатели для нашей рекламной кампании приведены в табл. 9.17.

Таблица 9.17

Подсчет эффективности баннерной рекламы

Рекламная площадка

AD Impression, раз

AD Reach, чел.

AD Frequency

CTR

AD Exposure, раз

Ср.к.,

у.е.

Ск.у.п,

у.е.

CPC,

у.е.

Чат chat.by

35000

21000

1,66

1,70

24500

0,00142

0,00160

0,0580

Поисковый сервер all.by (баннер)

105000

70000

1,50

2,10

73500

0,00470

0,00165

0,0470

Поисковый сервер all.by (текст баннер)

70000

70000

1,00

2,00

49000

0,00019

0,00020

0,0100

Баннерная сеть

35000

22050

1,58

0,67

24500

0,00470

0,05238

0,1490

Портал tut.by

140000

175000

0,80

2,60

98000

0,00430

0,00120

0,0570

Итого

385000

358050

1,075

10,60

269500

0,01514

0,01140

0,010

Сделаем вывод в общем по всем рекламным площадкам вместе. Баннеры будут продемонстрированы в общей сложности 385000 раз, при этом уникальных посетителей составило 358050 человек, на баннеры щелкнули 8284,5 человек. Каждому пользователю баннеры были показаны 1 раз. Средняя фактическая стоимость одного рекламного контакта составляет 0,01514 у.е. Стоимость контакта с уникальным пользователем равна 0,0114 у.е. А стоимость одного щелчка в среднем по всем рекламным площадкам составляет 0,01 у.е.