logo search
Учебники / Николайчук Маркетинг услуг

2. Финансирование общественно-полезных мероприятий.

В этой форме паблик рилейшнз может выражаться путем денежных взносов в финансирование какого-либо социального-экономического проекта, например: проведения спортивных соревнований, организации культурных мероприятий, возведения социально значимых сооружений, проведения научных исследований, поддержки организаций здравоохранения, образования, просвещения и т.д.

Пример. Фирма «American Express» финансировала реставрацию всемирно известного шедевра Ван Эйка «Мистический агнец», что получило широкий социальный резонанс. В глазах общественности фирма предстала в виде мецената, защитника общечеловеческих культурных ценностей. Благодаря массовой рекламе к фирме не только было привлечено всеобщее внимание, но и сформирован устойчивый имидж. Это позволило «American Express» значительно повысить активность освоения рынка финансовых услуг и стать признанным лидером в своей области.

Одним из сильных методов формирования имиджа является принятие долевого участия в организации определенной общественно-политической акции (тематика может быть очень разнообразной: Чернобыль, экология, выборы, законы…).

Большой эффект дает благотворительная деятельность, особенно в отношении детей, инвалидов, пенсионеров, бездомных и др.

Важно, чтобы все действия сервисной структуры в этом направлении предусматривали широкое освещение в средствах массовой информации. Кроме того, факты финансирования общественно-полезных мероприятий можно всячески и долго «обыгрывать» во многих других внешних проявлениях деятельности продуцента. Это даст ряд побочных положительных эффектов.