logo search
ЭиУ

Экономическая эффективность рекламной кампании

В основе определения экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижения расходов за счет реализации web-сайта предприятия.

К единовременным затратам относят:

Для оценки экономической эффективности необходимо осуществить:

По данным Web-издателей прирост доходов компьютерных фирм при создании сайта и его продвижении составляет 5-20 %. Примем это значение равным 15%.

Общая сумма доходов в 2003 году составлиа 24070 тыс руб или 11195,35 у.е.

Проведем расчет капитальных затрат. К капитальным затратам относят:

Нашему предприятию не требуется закупка компьютеров, модемов из-за их наличия.

Для создания обратимся в студию ВиСТ Дизайн. Студия создает также специальные приложения для обновления информации на сайте специально для нашей компании. Итоговая стоимость составит 2000 долларов США. Далее необходимо разместить сайт в сети. Компания остановила свой выбор на провайдере «Открытый контакт» и предлагаемом ей тарифном плане Экономичный. Он предполагает 100 Мб дискового пространства, поддерживает использованные при создании сайта и необходимые для его нормального функционирования технологии. Стоимость размещения информации при этом тарифном плане в месяц составляет 8,95 долларов США и в год с учётом скидок 96,66 долларов США. Компания предпочла оплатить услуги хостинга за год. Расчет суммы затрат приведен в табл. 9.18.

Таблица 9.18

Расчет капитальных затрат

Наименование статьи затрат

Цена, у. е.

Затраты на создание web-сайта

2000

Регистрация на поисковой машине www.all.by

50

Регистрация на поисковой машине www.yandex.ru

100

Парковка почтового домена

12

Установка и настройка программного обеспечения

20

Создание баннеров

 

-статистических 468*60

8

- с применением flash технологий 468*60

30

Реклама в Интернет

514

Всего

2182

Капитальные затраты составят сумму 2182 у.е.

Эксплуатационные затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией web- сайта в среде Интернет.

Сюда входят следующие статьи затрат:

Абонентская плата за хостинг, как уже говорилось выше, составит 8,95 у.е и в год с учётом скидок 96,66 у.е. Амортизационные отчисления для ускорения амортизации нематериальных активов примем равными 20 %. Прирост затрат на оплату труда не планируется, так как сопровождение сайта будет осуществляться работниками отдела маркетинга. Прирост затрат на электроэнергию не планируется ввиду сложности вычленения времени сопровождения сайта.

Рассчитаем полученную прибыль от проведения кампании по продвижению сайта.

Балансовая прибыль предприятия определится по формуле

Запланируем прирост доходов в следствие проведения рекламной акции в размере 0,7% от текущего уровня.

Прирост балансовой прибыли ПБ, у.е., определится по формуле 9.28

ПБ = ДО – НК – З, (9.28)

где ДО – доходы от основной деятельности, у.е.;

НК- налоги и отчисления из выручки, у.е.;

З - текущие затраты, у.е.

Расчет налогов на доставку периодических изданий включает в себя три вида сборов и рассчитывается по формуле 9.29:

НК = НДС + ОН1 + ОН2, (9.29)

где НДС — налог на добавленную стоимость, у.е.;

ОН1 — единый платеж отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды в 2003 году, у.е.;

ОН2 — единый платеж целевых сборов на формирование целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда в 2003 г. , у.е.

Налог на добавленную стоимость НДС, у.е., рассчитывается в размере 18 % от общей суммы доходов за курьерские услуги по формуле:

НДС = ДО * 0,18 / 1,18 (9.30)

Единый платеж отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользов0ателями автомобильных дорог в дорожные фонды рассчитывается в размере 3 % от доходов за курьерские услуги за вычетом налога на добавленную стоимость по формуле 9.31:

ОН1 = (ДО — НДС)*0,03 (9.31)

Единый платеж целевых сборов на формирование целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда рассчитывается в размере 1,15 % по формуле 9.32:

ОН2 = (ДО — НДС — ОН1) * 0,0115 (9.32)

Экономический эффект от внедрения отдела маркетинга выступает в виде чистой прибыли Пч, у.е., определяется как разница между балансовой прибылью, налогом на прибыль Нп, местными налогами и сборами (сумма местных налогов и сборов определяется как 4% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия до ее распределения), по формуле (9.33):

Пч = ПБ – НП – НМС, (9.33)

где НП- налог на прибыль, у.е.;

НМС- местные налоги и сборы, у.е..

Расчет показателей прибыли сведем в табл. 9.19.

Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, у.е.

ЧФП = Пч + А (9.34)

где А - амортизационные отчисленя, у.е.

Таким образом срок окупаемости Т, лет, определится по формуле (9.35)

Т = К / ЧФП, (9.35)

где К – капитальные вложения, у.е.;

Таблица 9.19

Основные показатели для расчета экономического эффекта

Показатель

Значение, у.е.

Прирост доходов

1679,3

НДС

256,2

ОН1

42,7

ОН2

15,9

Прирост затрат

496,7

Прирост балансовой прибыли

867,9

Налог на прибыль

208,3

Местные налоги и сборы

26,4

Прибыль чистая

633,2

Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистая дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (9.36):

ЧДФП = (Пч+А) * Lt , (9.36)

где Lt– коэффициент дисконтирования

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (9.37):

Lt = 1 / ( 1 + Еt)t , (9.37)

где Et – годовая ставка дисконтирования, так расчет ведется в у.е., то примем 0,1.

Для расчета дисконтирования по месяцам ставку дисконтирования и чистый финансовый поток разделим на 12 (число месяцев в году).

Расчет срока окупаемости с учетом дисконтирования сведем в табл. 9.20.

Таблица 9.20

Расчет эффективности

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2004

2005

2006

2007

Сумма капиталовложений, у.е.

2182

-

-

-

Чистый финансовый поток, у.е

-

1033,2

1033,2

1033,2

Год расчета

-

1

2

3

Коэффициент дисконтирования

-

0,91

0,83

0,75

Чистый дисконтированный финансовый поток, у.е.

-

939,3

853,9

776,3

Экономический эффект нарастающим итогому.е.

-2182

-1242,7

-388,8

387,5

Как видно из табл. 9.20 затраты на web-сервера и его продвижение с помощью регистрации и небольшой рекламной кампании в Интернет окупятся на третий год после ее создания только за счет рекламной акции. С учетом того, что деятельность отдела маркетинга не ограничится только данной акцией, то его создание окупится значительно быстрее.