Экономическая эффективность рекламной кампании
В основе определения экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижения расходов за счет реализации web-сайта предприятия.
К единовременным затратам относят:
затраты на первоначальный анализ и планирование;
стоимости необходимого оборудования;
стоимость программного обеспечения;
стоимость вспомогательного оборудования;
затраты на подготовку и переподготовку кадров.
Для оценки экономической эффективности необходимо осуществить:
расчет капитальных затрат;
расчет текущих затрат.
По данным Web-издателей прирост доходов компьютерных фирм при создании сайта и его продвижении составляет 5-20 %. Примем это значение равным 15%.
Общая сумма доходов в 2003 году составлиа 24070 тыс руб или 11195,35 у.е.
Проведем расчет капитальных затрат. К капитальным затратам относят:
затраты на первоначальный анализ и планирование;
стоимости необходимого оборудования;
стоимость программного обеспечения;
стоимость вспомогательного оборудования;
затраты на подготовку и переподготовку кадров.
Нашему предприятию не требуется закупка компьютеров, модемов из-за их наличия.
Для создания обратимся в студию ВиСТ Дизайн. Студия создает также специальные приложения для обновления информации на сайте специально для нашей компании. Итоговая стоимость составит 2000 долларов США. Далее необходимо разместить сайт в сети. Компания остановила свой выбор на провайдере «Открытый контакт» и предлагаемом ей тарифном плане Экономичный. Он предполагает 100 Мб дискового пространства, поддерживает использованные при создании сайта и необходимые для его нормального функционирования технологии. Стоимость размещения информации при этом тарифном плане в месяц составляет 8,95 долларов США и в год с учётом скидок – 96,66 долларов США. Компания предпочла оплатить услуги хостинга за год. Расчет суммы затрат приведен в табл. 9.18.
Таблица 9.18
Расчет капитальных затрат
Наименование статьи затрат | Цена, у. е. |
Затраты на создание web-сайта | 2000 |
Регистрация на поисковой машине www.all.by | 50 |
Регистрация на поисковой машине www.yandex.ru | 100 |
Парковка почтового домена | 12 |
Установка и настройка программного обеспечения | 20 |
Создание баннеров |
|
-статистических 468*60 | 8 |
- с применением flash технологий 468*60 | 30 |
Реклама в Интернет | 514 |
Всего | 2182 |
Капитальные затраты составят сумму 2182 у.е.
Эксплуатационные затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией web- сайта в среде Интернет.
Сюда входят следующие статьи затрат:
абоненстская плата за хостинг;
оплата за Интернет;
амортизационные отчисления.
Абонентская плата за хостинг, как уже говорилось выше, составит 8,95 у.е и в год с учётом скидок – 96,66 у.е. Амортизационные отчисления для ускорения амортизации нематериальных активов примем равными 20 %. Прирост затрат на оплату труда не планируется, так как сопровождение сайта будет осуществляться работниками отдела маркетинга. Прирост затрат на электроэнергию не планируется ввиду сложности вычленения времени сопровождения сайта.
Рассчитаем полученную прибыль от проведения кампании по продвижению сайта.
Балансовая прибыль предприятия определится по формуле
Запланируем прирост доходов в следствие проведения рекламной акции в размере 0,7% от текущего уровня.
Прирост балансовой прибыли ПБ, у.е., определится по формуле 9.28
ПБ = ДО – НК – З, (9.28)
где ДО – доходы от основной деятельности, у.е.;
НК- налоги и отчисления из выручки, у.е.;
З - текущие затраты, у.е.
Расчет налогов на доставку периодических изданий включает в себя три вида сборов и рассчитывается по формуле 9.29:
НК = НДС + ОН1 + ОН2, (9.29)
где НДС — налог на добавленную стоимость, у.е.;
ОН1 — единый платеж отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды в 2003 году, у.е.;
ОН2 — единый платеж целевых сборов на формирование целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда в 2003 г. , у.е.
Налог на добавленную стоимость НДС, у.е., рассчитывается в размере 18 % от общей суммы доходов за курьерские услуги по формуле:
НДС = ДО * 0,18 / 1,18 (9.30)
Единый платеж отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчислений средств пользов0ателями автомобильных дорог в дорожные фонды рассчитывается в размере 3 % от доходов за курьерские услуги за вычетом налога на добавленную стоимость по формуле 9.31:
ОН1 = (ДО — НДС)*0,03 (9.31)
Единый платеж целевых сборов на формирование целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда рассчитывается в размере 1,15 % по формуле 9.32:
ОН2 = (ДО — НДС — ОН1) * 0,0115 (9.32)
Экономический эффект от внедрения отдела маркетинга выступает в виде чистой прибыли Пч, у.е., определяется как разница между балансовой прибылью, налогом на прибыль Нп, местными налогами и сборами (сумма местных налогов и сборов определяется как 4% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия до ее распределения), по формуле (9.33):
Пч = ПБ – НП – НМС, (9.33)
где НП- налог на прибыль, у.е.;
НМС- местные налоги и сборы, у.е..
Расчет показателей прибыли сведем в табл. 9.19.
Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, у.е.
ЧФП = Пч + А (9.34)
где А - амортизационные отчисленя, у.е.
Таким образом срок окупаемости Т, лет, определится по формуле (9.35)
Т = К / ЧФП, (9.35)
где К – капитальные вложения, у.е.;
Таблица 9.19
Основные показатели для расчета экономического эффекта
Показатель | Значение, у.е. |
Прирост доходов | 1679,3 |
НДС | 256,2 |
ОН1 | 42,7 |
ОН2 | 15,9 |
Прирост затрат | 496,7 |
Прирост балансовой прибыли | 867,9 |
Налог на прибыль | 208,3 |
Местные налоги и сборы | 26,4 |
Прибыль чистая | 633,2 |
Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистая дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (9.36):
ЧДФП = (Пч+А) * Lt , (9.36)
где Lt– коэффициент дисконтирования
Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (9.37):
Lt = 1 / ( 1 + Еt)t , (9.37)
где Et – годовая ставка дисконтирования, так расчет ведется в у.е., то примем 0,1.
Для расчета дисконтирования по месяцам ставку дисконтирования и чистый финансовый поток разделим на 12 (число месяцев в году).
Расчет срока окупаемости с учетом дисконтирования сведем в табл. 9.20.
Таблица 9.20
Расчет эффективности
Наименование показателя | Значение показателя по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Сумма капиталовложений, у.е. | 2182 | - | - | - |
Чистый финансовый поток, у.е | - | 1033,2 | 1033,2 | 1033,2 |
Год расчета | - | 1 | 2 | 3 |
Коэффициент дисконтирования | - | 0,91 | 0,83 | 0,75 |
Чистый дисконтированный финансовый поток, у.е. | - | 939,3 | 853,9 | 776,3 |
Экономический эффект нарастающим итогому.е. | -2182 | -1242,7 | -388,8 | 387,5 |
Как видно из табл. 9.20 затраты на web-сервера и его продвижение с помощью регистрации и небольшой рекламной кампании в Интернет окупятся на третий год после ее создания только за счет рекламной акции. С учетом того, что деятельность отдела маркетинга не ограничится только данной акцией, то его создание окупится значительно быстрее.
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов