logo search
ЭиУ

10.2. Тематика практических, лабораторных занятий

Наименование тем практических занятий 1-вой части курса «Информационное обеспечение маркетинга» и 2-вой части курса «Основы Интернет-маркетинга» и их содержание приведено в табл. 10.1 и 10.2, соответсвенно.

Таблица 10.1

№ п/п

Наименование темы практических занятий

Цель практического занятия

Объем в часах

ДО

ЗО

1

Информационные системы предприятия

Проанализировать потребности в информации на различных уровнях управления маркетингом и информацию, собираемую и анализируемую в различных подразделениях предприятия.

2

-

2

Структура маркетинговой информационной системы (МКИС)

Проанализировать систему внутренней отчетности предприятия. Определить источники внешней информации. Определить цели и направления маркетинговых исследований, сформулировать требования к информации и формам ее представления.

2

2

3

Проектирование маркетинговой информационной системы

Изучить этапы проектирования МКИС

2

-

4

Информационное обеспечение электронного бизнеса

Ознакомиться с источниками маркетинговой информации в Интернет. Изучить структуру аудитории Интернет.

2

-

Итого в семестре

Дневное обучение (VII семестр)

8

Заочное обучение (VII семестр)

2

Итого по дисциплине

8

2

Таблица 10.2

Наименование темы практических занятий

Цель практического занятия

Дневное обучение

Заочное обучение

Аудит. часы

Из них КСР

Раздел 1. Возможности использования Интернет для маркетинговых целей

2

0

0

Тема 1.1. Сетевая экономика и Интернет–маркетинг

Научиться соотносить традиционный и электронный виды бизнеса. Выполнение анализа структуры рынка и ее влияния на поведение и деятельность фирм. Формулировка целей и оценка жизнеспособности бизнеспроекта по созданию сайта.

2

Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге

8

4

2

Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга

Определение позиции к подходу выбора, внедрения и эксплуатации корпоративной информационной систем (КИС). Изучение функциональных возможностей КИС класса MRP / ERP и CSRP .

4

2

1

Тема 2.2. CRM–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами

Изучение функциональных возможностей КИС класса CRM. Оценка возможностей CRM-систем для реализации маркетинговой деятельности.

4

2

1

Продолжение таблицы 10.2

Наименование темы практических занятий

Цель практического занятия

Дневное обучение

Заочное обучение

Аудит. часы

Из них КСР

Раздел 3.Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности

4

2

0

Тема 3.2. Принципы построения и функционирования Web–сайтов

Совершенствование навыков работы по проектированию Web-сайтов с доступом к базам данных маркетинга с использованием языков HTML, XML и SQL.

4

2

0

Итого в 10 семестре (заочной формы обучения)

-

-

2

Раздел 5.Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете

6

0

2

Тема 5.1. Реклама в сети Интернет

Изучение ценовых моделей размещения рекламы. Оценка эффективности рекламных кампаний.

2

2

Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете

Изучение основных средств e–mail–маркетинга и оценка их эффективности.

2

Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете

Изучение стратегий создания и продвижения бренда как целенаправленной маркетинговой политики компании.

2

Итого в 11 семестре (заочной формы обучения)

-

-

2

Итого в 9 семестре (дневной формы обучения)

20

6

-

ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

20

6

4

Лабораторные занятия 1-вой части курса «Информационное обеспечение маркетинга» и 2-вой части курса «Основы Интернет-маркетинга», их наименование и объем в часах приведены в табл. 10.3 и и 10.4, соответсвенно.

Таблица 10.3

№ п/п

Наименование темы лабораторной работы

Цель занятия

Объем в часах

ДО

ЗО

1

Программное обеспечение маркетинга

Ознакомиться с программным обеспечением маркетинга, получить практические навыки работы.

4

2

2

Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга

Изучить внешние источники маркетинговой информации в Интернет и подготовить отчет об исследованиях.

4

2

3

Маркетинг баз данных

Освоить процесс создания, ведения и пополнения баз данных покупателей, поставщиков, продавцов.

4

2

4

Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет

Разработка структуры корпоративного сайта. Информационное наполнение сайта.

4

-

Итого в семестре

Дневное обучение (VII семестр)

16

Заочное обучение (VII семестр)

6

Итого по дисциплине

16

6

Таблица 10.4

Наименование темы лабораторной работы

Цель занятия

Дневное обучение

Заочное обучение

Раздел 3.Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности

4

2

Тема 3.2. Принципы построения и функционирования Web–сайтов

Заполнение формы на изготовление сайта.

Анализ работ по созданию сайта; анализ заголовка, описания сайта и списка ключевых слов; анализ поисковых систем и каталогов.

4

2

Раздел 5.Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете

12

6

Тема 5.1. Реклама в сети Интернет

Сбор и систематизация информации о баннерных сетях и рекламных площадках, оценка эффективности объявлений. Расчет эффективности контекстной рекламы.

4

2

Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете

Составление плана работ по организации e-mail рассылок, публикации объявлений на досках и форумах. Анализ объявлений. Анализ e-mail адресов рассылки, досок объявлений и форумов.

4

2

Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете

Создание и продвижение бренда как целенаправленной маркетинговой политики компании. Процесс создания Интернет-магазина.

4

2

Итого в 11 семестре (заочной формы обучения)

-

8

Итого в 9 семестре (дневной формы обучения)

16

-

ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

16

8