logo search
ЭиУ

Определение экономии

Результат, получаемый за счет функционирования системы, определяется:

епс(t)-Kt (9.4)

где Сс(t) эффект за счет снижения затрат за время t в результате применения новой системы маркетинга.

Таким образом, в основе определения экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижения расходов за счет использования в системе маркетинга Web-сервера.

Источники затрат можно разделить на капитальные единовременные затраты и эксплуатационные затраты.

К единовременным затратам относятся:

Затраты на первоначальный анализ и планирование

Стоимость необходимого оборудования в виде Web-сервера

Стоимость программного обеспечения

Вложения на организацию линий связи и сопутствующее оборудование

Стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники для обновления информации на Web-сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности Web-сервера

Затраты на подготовку и переподготовку кадров, в случае если какие-либо функции по обеспечению работоспособности Web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия

К эксплуатационным расходам относятся:

Заработная плата обслуживающего персонала

Расходы на вспомогательные материалы

Взносы за доменное имя

Арендная плата за каналы связи

Плата провайдеру услуг Интернет за предоставление доступа к Web-серверу из Интернет, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание Web-сервера предприятия, в случае размещения его у провайдера

Амортизационные отчисления

Дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм на развитие сервера, его дизайна, выполняемых функций

Расходы на проводимые рекламные кампании и так далее

Источники экономии зависят от выполняемых Web-сервером функций.

Экономия возникает за счет использования электронных коммуникаций вместо традиционных. Снижаются расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку факсов, за счет представления необходимой информации обеспечивается пред- и послепродажная поддержка потребителей, при организации виртуального магазина исчезает необходимость в организации традиционного магазина и, соответственно, необходимых затрат, в случае использования каналов Интернет исчезает необходимость в использовании традиционных каналов распространения. При этом необходимо учесть, что внедрение и использование Web-сервера является постепенной задачей. Учитывая, что уровень использования Интернет в разных странах сильно отличается и, в большинстве случаев, достаточно низок использование Интернет может заменить только некоторую часть функций, для выполнения которых используются традиционные решения.

Кроме того, необходимо учесть, что кроме снижения затрат организация присутствия фирмы в Интернет посредством Web-сервера может принести прибыль в виде:

Повышения имиджа торговой марки компании;

Продвижения товаров фирмы;

Достижения новых потребителей;

Добавления нового канала распространения продукции;

Улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.