logo search
ЭиУ

Виды рекламных кампаний

Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже.

а) Товаров и услуг;

б)Предприятий, фирм, т.е. формирующие имидж рекламодателя.

а) Вводящие, т.е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;

б) Утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;

в) Напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги.

а) Локальные;

б) Региональные;

в) Национальные;

г) Международные.

а) Ровные;

б) Нарастающие;

в) Нисходящие.

Остановимся подробнее на видах рекламных кампаний по интенсивности воздействия.

Итак, ровная рекламная кампания предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объемов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в средствах массовой информации. Например, радиореклама – еженедельно в определенный день и час. Этот тип рекламных кампаний используется при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе.

Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекаются среднетиражные средства массовой информации, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объем объявлений, затем подключают радио, телевидение и т.д. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара и его поставки на рынок. Таким же образом может строить свою рекламную кампанию начинающая фирма.

Нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара. По мере реализации товара, уменьшения его количества на складах снижается и интенсивность рекламы.