logo search
1_Osnovy_menedzhmenta-1_1

9.Построение конкурентной карты рынка. «Цена потребления» как фактор конкурентоспособности. Понятие демпинга

Наглядной формой представления об отрасли в целом и об от­дельных стратегических группах конкурентов являются позиционные карты.

  1. Построение позиционной карты представляет собой последова­тельность следующих шагов: Выбрать размерность — весомые характеристики, позволяющие дифференцировать различные предприятия в отрасли. В данном случае такими характеристиками являются цена и зона покрытия сети.

  2. На основе предварительного исследования и анализа классифици­ровать предприятия в соответствии с заданными характеристиками.

  3. Предприятия со схожими характеристиками объединить в стратегические группы. В идеальном случае размер круга, изображающего каждую группу, должен быть прямо пропорционален объему продаж группы в соответствующей области позиционной карты.

Важным элементов системы анализа деятельности конкурентов яв­ляется их ценовая политика.

Ценовая стратегия разрабатывается организациями исходя из типа конкуренции: ценовая и неценовая конкуренция.

Ценовая конкуренция — это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. В значительной степени она влияет на уровень цен. Фирмы-продавцы следуют кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Поэтому ценой можно легко маневрировать под воздействием множества факторов.

Демпинг (от англ, dumping - сброс) - продажа товаров по искусст­венно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыноч­ных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Дем­пинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется го­сударством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как к разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге.