logo
1_Osnovy_menedzhmenta-1_1

24.Понятие, виды и роль исследований в деятельности менеджера

Менеджер (англ, manager, от manage - управлять) - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

Виды менеджмента - специальные области управленческой деятель­ности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

По признаку объекта различают общий и функциональный менедж­мент (рис. 1).

Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйствен­ных звеньев (центров прибыли).

Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, марке­тингом, финансами и т. п.

Рис. 1. Объекты и виды менеджмента

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализа­цию философии организации, ее предпринимательской политики, опре­деление позиции организации в конкурентной нише рынка и формирова­ние общих стратегических намерений.

Стратегический менеджмент предполагает выработку набора страте­гий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха ор­ганизации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.

Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию приня­тых стратегий развития организации.

Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного разви­тия организации.