logo
1_Osnovy_menedzhmenta-1_1

6.Анализ деятельности конкурентов при оценке конкурентоспособности фирмы

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурен­тов. Чтобы уцелеть и выиграть в конкурентной борьбе требуется систе­матическое и всестороннее исследование деятельности конкурентов. Чтобы стать по настоящему конкурентоспособным предприятием, необ­ходимо знать, какими характеристиками оно должно обладать, чтобы «обойти» своих конкурентов. Для этого и нужен всесторонний конку­рентный анализ.

Основными задачами являются анализ матриц и моделей, с помо­щью которых происходит исследование конкурентов, диагностика це­лей, анализ товарной, ценовой и сбытовой политики конкурентов, иссле­дование их финансовой устойчивости.

Фирмы противостоят друг другу на рынке, прибегая к различным орудиям маркетинга и отдавая предпочтение определенным стратегиям. Матрица эластичностей конкурентной реакции - это полезный инстру­мент анализа и прогноза стратегий, которые могут избрать фирмы, реа­гируя на действие прямого конкурента.

Имеется четыре основных вопроса, вокруг которых строится струк­тура системы слежения за конкуренцией.

Каковы основные цели конкурента?

Какова текущая стратегия для достижения этих целей?

Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свою стратегию?

Каковы их вероятные будущие стратегии?

Ответы на первые три вопроса должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов. Многие фирмы оценили важность анализа конкуренции и выделяют необходимые средства для сбора необходимой информации.