logo
1_Osnovy_menedzhmenta-1_1

18.Роль качества в стратегическом управлении организацией. Качество как конку рентное преимущество

Конкурентное преимущество — способность компании добиваться на рынке превосходства над своими соперниками. Достижение устойчивого конкурентного преимущество зависит от успешной реализации стратегии фирмы.

У устойчивого конкурентного преимущества можно выделить 6 характеристик, каждая из которых поддерживается принципами всеобщего качества:

  1. Взаимосвязь конкурентного преимущества с потребительскими запросами.

  2. Конкурентное преимущество вносит большой вклад в успех биз­неса.

  3. Конкурентное преимущество учитывает уникальные ресурсы организации и объединяет их с возможностями окружающей среды.

  4. Конкурентное преимущество устойчиво, уникально, трудно копируемо.

  5. Конкурентное преимущество закладывает основу для дальнейшего совершенствования.

  6. Конкурентное преимущество задает общую направленность и мотивирует всю организацию.

Сфокусированность на всеобщем качестве становится важным сред­ством для разработки устойчивого конкурентного преимущества, для его достижения и удержания.

В условиях рыночной экономики, все больше обостряется конку­рентная борьба между производителями продукции. Важная роль отво­дится такому аспекту, как удовлетворение потребностей покупателя, а потребительские свойства товара в значительной степени определяют его цену. Покупатели становятся более требовательны к качеству продукции. Следовательно, наблюдается тенденция, направленная на достижение высшего уровня качества и создание надежных изделий, что и определяет конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность продукции — это: 1) «способность товара удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях опреде­ленного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции»;

2) «совокупность качественных и стоимостных характеристик това­ра, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя». Следовательно, обеспечение уровня качества соответствующего тре­бованиям, предъявляемым покупателями на данном рынке, является од­ним из важных и обязательных условий конкурентоспособности продук­ции товаропроизводителя.

Традиционно выделяется 2 типа конкурентного преимущества: низкие издержки и дифференциация. Современные разработки так же выделяют третий источник конкурентного преимущества - персонал организации.