logo
1_Osnovy_menedzhmenta-1_1

22.Сущность услуг. Операционная классификация услуг

Сущность услуг описывается следующими общими положениями:

Существует два различных с точки зрения операционного менедж­мента направления деятельности в сфере услуг:

  1. Сервисный бизнес, представляющий собой сферу деятельности, основной целью которой является предоставление клиентам какой-либо конкретной услуги или набора услуг при взаимодействии с ними и зачас­тую с их непосредственным участием.

  2. Внутреннее обслуживание — это процесс предоставления всем подразделениям и службам внутри организации услуг, необходимых для поддержания жизнеспособности самой организации.

При проектировании сервисных организаций необходимо помнить об одной отличительной особенности услуг: создать их запас невозможно.

Сервисная стратегия начинается с выбора операционной направлен­ности, т.е. определения достигаемых приоритетов, на основе которых фирма, будет конкурировать на рынке. Эти приоритеты включают:

-внимание и вежливое обращение с клиентами;

-высокая скорость и удобство предоставления услуг;

Существует три метода основных метода предоставления услуг: ме­тод поточной линии; метод самообслуживания; индивидуальный подход.