logo search
Учебники / Николайчук Маркетинг услуг

Конкуренция и состояние конкурентной среды

Важнейшим и неотъемлемым элементом рынка деловых услуг является конкуренция. Основными конкурентами выступают независимые производители – собственники. Сосредоточение большого числа структур во владении одного собственника ведет к монополизации, которая порождает застой в производстве и удовлетворении потребительских ожиданий. Поэтому в интересах делового сообщества чем бы производители не тешились, лишь бы не монополизировались. При всех других типах рынка в деловом сервисе основными условиями выживаемости становится высокий уровень производства, гибкость и применение маркетинговой концепции в организации производственно-коммерческой деятельности. В таких условиях, как раз и выявляется «who is who».

Многие провайдеры сферы профессионального обслуживания из-за неумелого использования своего потенциала и пренебрежения к маркетингу, не выдержав конкуренции, разоряются. Однако мощности этих продуцентов переходят к другим собственникам. Они совершенствуются, обновляются и на основе маркетинговой и логистической концепций используются более эффективно для производства новых услуг делового характера. Таким образом, банкротство отдельных собственников или предпринимателей в конечном итоге, оборачивается для общества ростом эффективности экономики.