Баннеры
Самым популярным видом рекламы в Интернете являются баннеры. Рассмотрим ееподробнее. Современная баннерная реклама предлагает широчайший выбор методов привлечения внимания посетителей сайтов. Зачастую баннеры представляют собой мини-фильм с завязкой, развитием сюжета и развязкой, иногда, прямо в баннере можно сделать заказ товара или ответить на вопрос.
Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные с помощью JAVA, ShockWave. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.
В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.
Первой вехой в стандартизации размеров баннеров стали рекомендации по размеру баннеров предложенные Интернет Advertising Bureau http://www.iab.net/ совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment).В табл. 8.5 приведены типы баннеров в зависимости от размеров.
Таблица 8.5
Наименование баннеров
Размер (пиксели) | Тип |
468 x 60 | Full Banner |
392 x 72 | Full banner with Vertical Navigation Bar |
234 x 60 | Half Banner |
125 x 125 | Square Banner |
120 x 90 | Button #1 |
120 x60 | Button #2 |
88 x 31 | Micro Button |
120 x 240 | Vertical Banner |
Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.
Условно, баннерную рекламу можно разделить на два вида. Первый – это баннер, кликнув на который вы попадаете на рекламируемый сайт. В этом случае пользователь проходит два этапа восприятия рекламы: заинтересованность темой баннера и получение окончательного преставления о рекламируемом продукте непосредственно на сайте. Второй – когда баннер является самодостаточным рекламным объявлением и пользователь получает всю информацию, посмотрев на него. Отдачу от баннерной рекламы принято оценивать по количеству кликов (нажатий) на баннер. Это не совсем верно. Не стоит забывать об имиджевой стороне, когда пользователь, не кликнув на баннер, все равно невольно запоминает, что на нем изображено. Этот эффект можно усилить, если использовать баннер нестандартного размера и формы. Такой вид баннеров особенно результативен при раскрутке бренда.
Если вы заказываете изготовление баннеров у агентства, то помните о том, что больше всего кликают на картинки сексуально-эротического характера. Поэтому изготовитель, стремясь повысить кликабельность баннера может предложить вам сделать упор именно на такую тематику. Однако, зайдя на сайт и убедившись, что он о другом, посетитель покинет ресурс и вряд ли превратиться в постоянного клиента компании. То есть высокий отклик от баннера не должен являться для рекламной кампании самоцелью. Чрезвычайно важен момент «честности» баннера – его сюжет не должен принципиально отличаться от информации, которую вы хотите донести до потребителя [42].
И, наконец, не стоит сразу покупать большое количество баннерных показов. Нужно пустить пробный шар – заключить договор на небольшое количество показов и посмотрите, какой окажется результат. Минимальный бюджет пробного заказа должен составлять ориентировочно долларов триста. В противном случае, вы, скорее всего, не сможете оценить результаты этой кампании. Сделав пробные показы и убедившись, что соотношение затраченных средств и отдачи от рекламы на выбранных сайтах удовлетворяет вас – покупайте баннеры на длительный период.
Баннерные сети Интернета можно разделить на две категории:
обменные сети – это сети, которые принимают в ряды своих участников все (или практически все) сайты, пожелавшие стать таковыми. Эти сети существуют за счет продажи комиссии, которая взимается со всех участников и составляет от 5 до 30 % баннерных показов причитающихся сайту;
специализированные сети – это сети, которые принимают в состав своих участников только сайты с определенной тематикой.
В табл. 8.6 приводится список ведущих баннерных сетей. (Данные на февраль 2003 года.)
Таблица 8.6
Список ведущих баннерных сетей
Обменные сети | ||
Название сети CTR | Недостатки | Преимущества |
1 | 2 | 3 |
InterReklamaнет | Отсутствие контроля за размещением баннеров рекламодателя на странице сайта | все виды фокусировок |
List Banner Exchange | Основное количество показов рекламы делается за счет развлека-тельно-эротических ресурсов | все виды таргетинга, небольшие премиальные сайтам за качество размещения баннер |
RB2 | Размер баннеров маловат для имиджевой рекламы | все виды таргетинга |
The Land Banner Network (LBN) | Отсутствие контроля за размещением баннеров рекламодателя на странице сайта | хорошая подборка сайтов-участников сети |
Красная баннерная |
| строгий отбор сайтов участников, все виды фокусировок |
Reklama.ru | Отсутствие контроля за размещением баннеров рекламодателя на странице сайта | строгий отбор сайтов участников, все виды фокусировок |
Russian Link Exchange (RLE) | Отсутствие контроля за размещением баннеров рекламодателя на странице сайта | все виды фокусировок |
Специализированные сети |
|
|
Дамская баннерная сеть | у сайтов участников сети в основном женская аудитория | все виды таргетинга, строгий отбор сайтов, нестандартный, удобный для дизайна размер баннеров 120х240, финансовая заинтересованность сайтов в выгодном размещении банеров |
Система "Авто-Баннер" |
| все виды таргетинга, строгий отбор сайтов по целевой аудитории
|
CTR – отношение числа кликов на баннер к числу его показов
В данный обзор вошли наиболее популярные и активно развивающиеся сети.
Методы баннерной рекламы.
Существуют три основных метода баннерной рекламы:
использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ наших баннеров на других страницах взамен на показ на наших страницах чужих баннеров. Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко:
а) показывать наши баннеры только на определенной, выбранной нами группе серверов;
б) показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные нами промежутки времени;
в) не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел [29].
можно напрямую договориться с веб-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если нет возможности программно отслеживать, какое количество наших баннеров было показано и сколько баннеров мы показали, можно ориентироваться на показатели счетчиков посещения страниц. Нужно стараться добиться для себя равных или лучших условий по расположению нашего баннера на страницах.
можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному веб-сайту за показ наших баннеров на их страницах.
Прежде чем покупать показы баннеров, надо ясно сформулировать цель баннерной компании. Если главной задачей рекламной компании является привлечение как можно большего числа посетителей, то в качестве рекламной площадки лучше всего использовать баннерные системы и серверы не с целенаправленным показам, а с самой низкой стоимостью за тысячу показов. Единственное требование при этом к ним будет обеспечение высокого отклика.
Если задача состоит в привлечении как можно большего количества посетителей, но при этом посетители должны принадлежать какому-то отдельному сегменту аудитории Интернет, то показ баннеров желательно производить на серверах с соответствующей аудиторией. Перечислим факторы, которые следуют иметь в виду, принимая решение о месте проведения баннерной кампании:
на каких серверах будет осуществляться показ баннеров. В разных системах стоимость тысячи показов различается, и не всегда следует отдавать предпочтение самой низкой цене. Также может существенно различаться и отклик баннера. Это зависит от ряда факторов: от типа аудитории системы, широты аудитории рекламного сервера и того, как система крутит баннеры;
на какой сегмент аудитории Интернет нацелена реклама. При выборе следует отдавать предпочтение серверам и системам, которые, предположительно имеют целевую аудиторию. Отклик у баннера должен быть несколько выше и будет больше заинтересованных пользователей, то есть по ссылке будут приходить заинтересованные в предмете рекламы люди;
стоимость показов. Желательно покупать направленную рекламу - показы баннеров подходящей аудитории. Но направленная реклама стоит в несколько раз дороже, чем ненаправленная, поэтому иногда целесообразно купить за туже цену, например 10000 показов широкой аудитории, чем 3000 показов на специализированном сайте;
размер баннера. Чем больше размер баннера в пикселях, тем больший отклик он имеет. Но желательно иметь баннер, который имел бы общепринятые размеры, для дальнейшего использования его в других системах;
контроль и статистика. Важным фактором является возможность оперативно менять параметры баннерной компании - удалять и добавлять баннеры, изменять интенсивность показов. Как правило, каждая система и крупные сервера позволяют это делать;
количество покупаемых показов. Сразу рекомендуется купить небольшое количество показов и посмотреть какой отклик будет. Если он очень низок, то, возможно надо использовать другой баннер или просто не пользоваться услугами данного сервера. Также не рекомендуется покупать большое количество показов на одном сервере, поскольку серверы имеют большую долю постоянных посетителей, и отклик баннера будет уменьшаться с каждым днем;
показы или нажатия. Многие системы предлагают на выбор покупать показы или заходы. Чтобы определить, что выгоднее, нужно заранее знать, на какой отклик баннера можно рассчитывать. Для этого эго желательно протестировать в той же системе, где планируется проводить рекламную компанию. Если отклик баннера больше 2%, то следует покупать показы, если меньше, то заходы.
В настоящий момент в сети распространены следующие ценовые модели:
CPM - стоимость за тысячу показов рекламы. Для баннеров это означает количество успешных запросов на загрузку баннера рекламодателя браузером посетителя. Для тестовых блоков - количество запросов html-страницы, где этот блок находится.. Это ценовая модель гарантирует рекламодателю оплаченное им количество рекламных предъявлений пользователям сайта. На белорусских ресурсах CPM колеблется от 1 до 30 долларов. Разумеется необходимо иметь специальное программное обеспечения для учета количества показов.
Flat fee - фиксированное размещение рекламы на заданный промежуток времени. В этом случае мы берем плату за время размещения рекламы в определенном месте нашего сайта. Это самая удобная для веб-издателя ценовая модель. Четкое распределение заказа по времени, позволяет точно планировать загрузку рекламных площадей сайта. За рекламодателем остается право знать примерное количество посетителей, которым будет продемонстрирована его реклама. Цена здесь сильно зависит от посещаемости, тематики и престижности сервера или его раздела.
CPV - стоимость за одного посетителя, привлеченного на сайт рекламодателя. Реально в Интернете такая модель не используется. То, что используется и часто называется CPV, на самом деле CPC - стоимость одного нажатия на баннер рекламодателя. Между этими моделями на самом деле есть принципиальное отличие, так как далеко не каждый пользователь, нажавший на баннер, перейдет на сайт рекламодателя. Часто случается, что сайт рекламодателя долго грузиться и в результате пользователь теряет терпение, некорректно работает переадресация на сайт, клик на баннер был инициирован не пользователем, а программой (типа Teleport). По этим и некоторым другим причинам количество нажатий на баннер превосходит (и иногда значительно) количество реально попавших на сайт рекламодателя пользователей.
До недавнего времени только две площадки практиковали такую форму размещения: баннерная сеть RLE (один клик - 25 центов) и поисковая система Рамблер (один клик - 30 центов). В настоящий момент практикует это лишь Рамблер [42].
Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Если наш баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%.
По статистике средний отклик у баннеров, используемых в WWW - 2,11%. Разумеется, если у нашего баннера отношение числа кликов к числу показов не 2% а 10%, то за то же число привлеченных на наш сайт посетителей мы заплатим в пять раз меньше или во столько же раз меньше покажут чужие баннеры. Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Но начав загрузку нашего сайта и поняв, куда он попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку "back" на своем браузере.
Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу - текст и картинки, Мы возможно привлечем больше заинтригованных посетителей, но с другой стороны, потеряем действительно заинтересованных в нашем сервисе, а, следовательно, по настоящему ценных для нас посетителей. Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую. С другой стороны, баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа.
По настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически. Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.
Место размещения баннера на странице очень важно и имеет большое влияние на эффективность нашего баннера:
сверху или снизу. Обычно баннеры вешаются в самом верху и в самом низу страницы. Если у нас есть выбор места для нашего баннера, отдадим предпочтение верху (отклик здесь выше). Хотя самый верх так же не является оптимальным положением для баннера. Более высокий CTR наблюдается у баннеров, помещенных в середину какого либо текста, при этом нужно, чтобы баннер был размещен в первом экране (пользователь не должен скроллировать страницу, чтобы увидеть баннер). Результаты исследования по зависимости CTR баннера от расположения его на странице:
а) баннер, расположенный ниже на 1/3 от верха экрана дает CTR на 70 % больше, чем баннер, расположенный в самом верху;
б) баннер не стандартного размера (квадратный 125х125 пикселей), расположенный в нижнем правом углу первого экрана страницы дает CTR на 228% больше, чем стандартный баннер (468х60 пикселей), расположенный в самом верху;
в) при использовании одного и того же баннера одновременно сверху и в самом низу страницы (со скроллированием страницы) не наблюдается значительного увеличения CTR;
на какой странице размещать. Согласно статистике, CTR баннера, помещенного на главной странице сайта будет выше, чем на второстепенных;
использование ALT. По статистике 10% пользователей путешествуют по сети с отключенной опцией "автоматической загрузкой графики". Поэтому важно использовать ALT - описание внутри тега IMG;
уход посетителей со страницы. В стандартном случае, если пользователь щелкает на чужой баннер, размещенный на нашей странице, то в этом же окне браузера начинает загружаться страница, на которую ссылается сей баннер. Возможно новая страница так заинтересует пользователя, что про нашу он забудет, и мы его потеряем;
рамку вокруг баннера. Наличие рамки совпадающей по цвету с цветом гиперссылки, будет подсказывать пользователю, что данный графический объект является кликабельным. С другой стороны, иногда такая рамка портит баннер с точки зрения дизайна;
помещение баннера в отдельный фрейм и refresh. Если поместить баннер в отдельный фрейм, расположенный, например, вверху или внизу экрана, то для такого баннера скролирование не будет страшно. Перемещаясь по документу, пользователь все равно будет видеть баннер, что должно увеличитьего отклик;
текст над и под баннером. Если это возможно, используем текст над и под баннером:
а) текст может призывать нажать на баннер ("click here", вынесенная за пределы самого баннера);
б) текст может выражать мнение или рекламировать страницы или услуги, на которые ссылается этот баннер;
в) текст может информационно дополнять баннер (для самого баннера слишком много текста противопоказано).
Текст, размещенный над и под баннером, увеличит CTR баннера и, кроме того, может помочь заполучить действительно заинтересованных клиентов в товарах или услугах нашего сервера.
Безусловно, радужная картина исключительной выгодности рекламы в Интернете имеет свою оборотную сторону. Зачастую реклама в Интернете не приносит никаких ощутимых результатов. Так, ряд рекламодателей, проведя пробные рекламные кампании и убедившись в их непродуктивности, вообще ушли с on-line рынка. Проблема низкой результативности Интернет -рекламы чаще всего возникает из-за отсутствия контроля за местом расположения баннеров. Беда обменных сетей заключается в том, что баннер рекламодателя зачастую оказывается в самом «пыльном углу» сайта. А поскольку сайты -участники обменных сетей не получают прибыли от размещения у себя рекламы клиентов обменных сетей, они стремятся предложить места получше тем, кто обращается к ним напрямую. С другой стороны, как уже говорилось выше, работать с каждым сайтом в отдельности не слишком удобно.
Решение этой проблемы уже найдено зарубежными баннерными сетями. На Западе широко распространены и пользуются заслуженной популярностью среди компаний-рекламодателей не обменные, а коммерческие сети. Они платят своим сайтам - участникам процент с прибыли, полученной от показанных у них баннеров. Таким образом, создается заинтересованность сайта в удовлетворении запросов клиента. Кроме того, коммерческие сети вменяют в свои обязанности поиск клиентов и исследование аудитории сайтов-участников. В такие сети уже не принимаются все желающие. Сайты проходят жесткий отбор по ряду критериев: по аудитории, посещаемости, регулярности обновления и проч.
Кстати, попытки создать подобную сеть в русском Интернете уже предпринимались сетями Фламинго 2, InterReklama - но, увы, не увенчались успехом. Единственная пока сеть, которой удалось стать 100 % коммерческой – это Дамская Баннерная Сеть (dbs.mnogo.ru ). Коммерческий директор ДБС Дмитрий Горелик охарактеризовал данную ситуацию следующим образом: «Успех ДБС базируется на трех китах: жесткий контроль за местом размещения баннеров наших рекламодателей, таргетированная аудитория и нестандартный, удобный для дизайна формат баннеров».
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов