4.1. Доступ к сети Интернет
Интернет — глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Интернет Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня.
Рис. 4.1.Классификация услуг передачи данных
Другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе — TCP/IP.
С технической точки зрения Интернет представляет собой транспортную среду для обмена электронными сообщениями и для обеспечения этого обмена на сегодняшний день существуют различные виды доступа в Интернет.
Рассмотрим классификацию услуг передачи данных, представленную на рис. 4.1. Более подробная информация об описанных ниже услугах представлена на сайтах:
http://www.beltelecom.by/services/internet/
http://providers.tut.by/p-comp-t.html/
http://www.bydialup.info
Передача газетных полос.Любая информация, которую можно представить в цифровом виде, может быть передана по сети передачи газетных полос. Для работы в сети достаточно иметь обычную телевизионную антенну, недорогой персональный компьютер и выход в телефонную сеть общего пользования. Сети передачи газетных полос имеют высокую надежность. Передача цветных изображений газетных полос происходит высокоскоростным каналам Интернет.
В Центре обработки газетных полос редакции смогут воспользоваться следующими базовыми услугами:
ввод пленок и печать тиража;
передача газетных полос в регионы по спутниковым и наземным каналам связи, гарантируя время, качество и подтверждение доставки материалов;
создание электронных версий и подписка через Интернет. Это целый комплекс услуг, связанных с представлением изданий в международной сети Интернет.
Подключившись к Центру по выделенному каналу, редакции смогут получать любые объемы информации от информационного агентства.
Электронная почта – один из важнейших информационных ресурсов Интернет. Она является самым массовым средством электронных коммуникаций.
Есть несколько видов электронной почты: электронная почта по протоколу UUSP и электронная почта по протоколу POP3/SMTP.
Электронная почта по протоколу UUSP - так называется первый способ обмена корреспонденцией, позволивший людям, сменившим бумагу, ручку и счеты на компьютер, эффективно наладить связь с внешним миром. Электронная почта UUSP полностью заменяет бумажную корреспонденцию и дает ряд преимуществ по сравнению с ней, потому что пользователи электронной почты UUSP могут:
передать все то же самое, что и на бумажном письме, плюс еще речь, музыку;
разослать письмо большому количеству адресатов, написав его один раз;
отправить и получить корреспонденцию, не сходя со своего рабочего места, а также, благодаря специальным серверам, получают дополнительные возможности принимать участие в телеконференциях сети Интернет (не имея доступа к ней в on-Line режиме);
заказывать файлы с FTP-серверов;
получать WEB-страницы;
владея одним почтовым адресом организовать неограниченное число почтовых ящиков для своих сотрудников или завести на каждый вид корреспонденции свой почтовый ящик.
Электронная почта по своему устройству во многом напоминает обычную “бумажную“ почту. Пользователи обмениваются сообщениями, очень похожими на письма. Текст письма вводится с клавиатуры или берется из файла, снабжается заголовком, содержащим адрес, дату отправления, тему, обратный адрес. Адрес тоже напоминает обычный почтовый адрес, только вместо имени человека, страны, города, улицы и номера дома содержит регистрационное имя пользователя, стандартный код страны, код города, название организации и имя машины. Обмен письмами и распространение сообщений телеконференций в регионах обеспечивают узловые машины, расположенные в крупных городах. Электронная почта позволяет передать любой файл, в том числе: текст, графические изображения, речь, музыку, фотографии и многое другое.
Абонент платит за: установку, регистрацию почтового ящика, обучение и установку ПО, абонентскую плату, местную телефонную связь, за трафик, пользование статичным IP-адресом, налог 5%..
Электронная почта по протоколу POP3/SMTP - способ обмена информацией, нашедший широкую популярность в связи с развитием глобальной компьютерной сети Интернет. Первейшая задача этой почты - обеспечить удобное общение пользователям Интернет. Эту услугу легко получить, имея доступ в Интернет. Кроме этого будут решены еще как минимум две проблемы. Во-первых, если почтовый ящик расположен на сервере электронной почты POP3/SMPT провайдера, то можно смело забирать корреспонденцию, не боясь, что из него “посыпится” различного рода реклама, обильно рассылаемая бесплатными почтовыми серверами. Провайдер не рассылает своим владельцам почтовых ящиков рекламную информацию. Во-вторых, провайдер гарантирует защиту корреспонденции от несанкционированного доступа. Электронная почта по протоколу POP3 позволяет каждому пользователю иметь свой почтовый ящик на удаленном почтовом сервере.
Протокол POP3 очень удобен в том случае, если вам необходимо получать почту с нескольких компьютеров, например, из дома и из офиса. В настоящее время в качестве программного обеспечения, работающего по протоколу POP3, используется почтовый клиент Microsoft Outlook Express, The Bat, Netscape Messenger и др. Электронная почта POP3/SMTP - один из наиболее широко используемых видов сервиса в Интернет.
Электронные сообщения с ее помощью:
легко посылать и читать (любой типе сообщения: текст, музыка, графика, речь, фотографии и др.);
на них легко отвечать (любой стандартный пакет программ вам поможет сделать это: Интернет Mail, Netscape Messenger, MS Outlook Express, The Bat),
их легко защитить ("замок" на Вашем почтовом ящике - это входное имя и пароль, которые известны только Вам);
за них легко платить (абонементная плата за содержание вашего почтового ящика и хранение в нем информации в течение 2-х недель вносится 1 раз в месяц на любом пункте коллективного пользования или почтовом отделении).
Абонент платит за: установку, регистрацию 2-го почтового ящика (1-ый IP-адрес бесплатный), обучение и установку ПО, абонентскую плату, местную телефонную связь, пользование статичным IP-адресом, налог 5%.
Доступ в Интернет.
Коммутируемый доступ в Интернет. Беспарольный доступ (Dial-up) - одна из оптимальных возможностей воспользоваться ресурсами сети Интернет. При пользовании беспарольным доступом вам не нужно заключать договор на предоставление услуги доступа в Интернет, не требуется ввода логина и пароля при подключении, вы можете выходить в Интернет с любого телефона. Кроме того, оплата услуги производится за фактически наработанное время и включается в общий счет за пользование телефоном. Для осуществления беспарольного доступа выделены дозвоночные номера телефона 8-600-100. В Минске услуга беспарольного доступа осуществляется по номерам 8-600-100 и 209-26-62. Оплату можно осуществить на любом пункте коллективного пользования или почтовом отделении. Процедура выхода в Интернет аналогична автоматическому междугороднему звонку, т.е. пользователь со своего компьютера при помощи модема набирает указанный номер, после чего происходит соединение с глобальной сетью. Скорость передачи данных составляет до 56 кбит/сек. Абонент платит за: повременную плату, МТС и налог 5% от начисленной суммы.
Парольный доступ к сети Интернет по договору – оптимальное решение для маленьких компаний и домашних пользователей. Для того, чтобы начать пользоваться телекоммуникационными услугами сети, вам понадобится телефон и компьютер с зарегистрированным модемом. При наличии этих «компонентов» в любое время вы можете заключить договор с провайдером. Договор на услугу заключается с абонентом телефонной сети общего пользования. Доступ к сети Интернет по коммутируемой линии телефонной сети общего пользования - самый дешевый способ подключения к Интернет. Он помогает реализовать цели тех пользователей, которым не нужно постоянное подключение к Интернет, чьи посещения сети носят нерегулярный и продолжительный характер.
Соединения с Интернет при коммутируемом парольном доступе осуществляется с помощью модема. Для чего производится набор определенного телефонного номера и вводится имя пользователя и пароль. После такой регистрации происходит подключение к серверу доступа, и компьютер оказывается полностью подключенным к Интернет на время поддержания телефонного канала. При этом способе доступа пользователь может работать со всеми видами сервиса Интернет: участвовать в телеконференциях, чатах и др. Скорость передачи данных составляет до 56 кбит/сек. Абонент платит установочную плату, абонплату, повременную плату, плату за местные телефонные звонки и налог 5% от начисленной суммы.
Интернет-карта – услуга коммутируемого парольного доступа в Интернет, предназначена в первую очередь для тех, кто работает в Интернете нечасто и нерегулярно. Без сомнения, Интернет-карты всегда актуальны для работника в командировке, для школьников и студентов. Приобретая Интернет-карту, вы оплачиваете определенное количество часов доступа в Интернет. По мере пользования Интернет-картой происходит расход предоплаченного времени доступа. Эта услуга универсальна: воспользоваться ей можно в любое время суток, в любой день недели, из любой точки страны, с любого телефонного номера. Кроме того, Интернет-карты обладают тройной степенью защиты от несанкционированного использования, имеют возможность круглосуточного доступа в сеть Интернет и оптимальную тарифную систему. Это удобный способ контролировать свои расходы на доступ в Интернет. Скорость передачи данных составляет до 56 кбит/сек.
Преимущества Интернет-карт:
быстрый доступ в Интернет в любое время суток;
быстрый доступ в Интернет в любой день недели;
быстрый доступ в Интернет с любого телефонного номера;
быстрый доступ из любого населенного пункта страны;
посекундная тарификация;
удобный способ контроля расходов на Интернет;
тройная степень защиты (пароль, логин, PIN-код);
возможность изменения пароля самим абонентом;
постоянный бесплатный доступ к сервисной службе поддержки.
Пакеты услуг коммутируемого парольного доступа - это несколько услуг доступа к сети Интернет с фиксированной ежемесячной оплатой.
После подписания договора на предоставление услуг клиенту выставляется счёт на основании действующих тарифов (аванс в сумме ежемесячной платы). После предоставления документов, подтверждающих оплату суммы подключения, абоненту предоставляются заказанные услуги. По желанию абонента и в соответствии с бланком заказа на услуги предоставляется выезд специалиста на рабочее место абонента для настройки программного обеспечения и обучения. Скорость передачи данных составляет до 56 кбит/сек.
Коммутируемое соединение устанавливается путем набора номера и коммутации канала.
Сеть ISDN сочетает в себе возможности как обычной сети, так и сети передачи данных. Однако в сети ISDN, при наличии соответствующего терминального оборудования, практически все услуги предоставляются с более высоким качеством.
ISDN обеспечивает, прежде всего, надёжную связь, защищённую от электрических помех и труднодоступную для подслушивающих устройств. Помимо применения ISDN в качестве привычного средства телефонной связи, цифровая технология передачи сигналов является идеальной системой для многих предприятий и фирм в плане работы с удаленными пользователями, а также для организации эффективного доступа в Интернет, организации видеоконференций и т.д. Кроме того, важно, что в сети ISDN применяется посекундная тарификация разговоров, что позволяет существенно экономить.
Для подключения к ISDN нужно специальное оборудование – цифровой телефон, сетевой терминал, компьютер с платой ISDN, маршрутизатор и др.
Коммутации канала (парольный доступ в Интернет по ISDN): ISDN-соединение возможно на скорости 64 кбит/с или 128 кбит/с в зависимости от оконечного оборудования на двух точках соединения. При этом нужно отметить, что передача данных происходит в синхронном режиме, т.е. 64 (или 128) кбит/с на прием, и 64 (или 128) кбит/с на передачу, и, в отличие от протоколов v.34, v.90, v.92, обеспечивает существенно большую скорость передачи данных. Необходимо заключение договора. Абонент платит за: установочную и повременную плату.
По ISDN-линии возможен и беспарольный доступ (путем набора номера) по номеру 8-600-100 со скоростью соединения 64 кбит/с и который оплачивается по тарифу обычного коммутируемого беспарольного доступа. Для пользования этими услугами компьютер должен быть оснащен ISDN-модемом (или маршрутизатором с ISDN-портом) и необходимым программным обеспечением. ISDN- новый вид услуг, которые оказывают некоторые цифровые АТС. Это система цифровой связи по двум медным проводам на расстоянии до 8 км. При максимальной скорости обмена данными до 128 Кбайт/с. ISDN имеет повышенную защиту от не санкционированного доступа и может обслуживать как отдельных пользователей, так и средние ( и даже крупные) предприятия и организации. Обычно ISDN предоставляет пользователю 2 основных В-канала по 64 Кбайт/с и несколько вспомогательных менее скоростных каналов – канал D. По каждому основному каналу можно передавать видеоинформацию (например для видеотелефона) или работать с Интернет. Используя оба канала можно делать то и другое. Абонент платит за: дополнительное оборудование, повременную плату, МТС и налог 1,5% от состоявшихся соединений.
Некоммутируемый доступ в Интернет.
Подключение к сети Интернет по технологии XDSL может быть двух видов: ADSL и SDSL.
ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line - Асимметричная цифровая абонентская линия) - это телекоммуникационная технология, позволяющая по обычным телефонным линиям передавать данные со скоростью от 64 Кбит/с до 8,160 Мбит/с при входящей связи (от сети к абоненту) и от 64 Кбит/с до 1,216 Мбит/с при исходящей связи (от абонента к сети). При этом, в зависимости от пожеланий абонента и технических характеристик линии, возможны различные сочетания скоростей на передачу и прием. По своему качеству она является альтернативой построению волоконно-оптических сетей и позволяет оптимально использовать существующие кабельные сети традиционных телефонных аппаратов.
Преимущества ADSL:
возможность одновременной передачи данных и ведения телефонных переговоров;
постоянное соединение с Интернетом (аналог подключения по выделенной линии);
высокая скорость передачи данных: примерно в 200 раз быстрее, чем с помощью обычных аналоговых модемов;
эффективность работы с большими объемами информации, в том числе с мультимедиа или с цифровым видео;
оптимальное использование уже существующих кабельных сетей (альтернатива построению волоконно-оптических линий, в целом весьма недешевых).
Услуга ADSL предоставляется в Минске и во всех областных центрах республики.
Подобного рода услуги могут позволить себе пока только средние и крупные корпоративные пользователи. Удобен для тех, кто проводит в Интернет более трех часов в сутки. Абонент платит за: установку, дополнительное оборудование, абонплата и повременная плата, за трафик.
Можно выделить целый спектр организаций, которых может заинтересовать этот вид доступа: компании различных сфер деятельности, строящие собственные выделенные корпоративные линии; фирмы, подключающие свои филиалы, удаленные склады к единой информационной базе; операторы связи и Интернет-провайдеры, для подключения своих пользователей; банки, для подключения банкоматов; требовательные к широкой полосе пропускания частные пользователи Интернет; разветвленные торговые сети.
SDSL (симметричная цифровая абонентская линия) – один из видов подключения к сети Интернет по выделенной линии, обеспечивающий симметричную передачу данных со скоростями от 64 кБит/c до 2 Мит/с по двухпроводной выделенной линии., Эта технология позволяет осуществлять постоянный круглосуточный доступ в Интернет, обмениваться большими объемами информации, объединять корпоративные сети и пр. Технология SDSL незаменима в тех случаях, когда необходимо поддерживать одинаково большие информационные потоки в направлении передачи и приема и иметь дело со «сложными сигналами», например, при организации видеоконференций. Посредством технологии SDSL вы обеспечите постоянный высокоскоростной доступ всем сотрудникам своего предприятия или офиса, разгрузите свою телефонную сеть и не будете больше расходовать средства на повременную оплату коммутируемого доступа. Данный вид подключения наиболее полно удовлетворяет потребности в выделенном доступе к Интернет предприятий и организаций.[4]
Доступ к сети Интернет по выделенной линии.
Выделенная линия – верное средство решения доступа в сеть Интернет для компаний, оперирующих большими объемами информации с внешней средой.
Преимущества: при подключении к Интернету по выделенной линии обеспечивается постоянный высокоскоростной доступ в Сеть всем свои сотрудникам, и кроме того, разгрузается телефонная сеть и отсутствует необходимость расходовать незапланированные средства на оплату коммутируемого доступа.
Доступ по выделенной линии позволяет обеспечить одному или одновременно нескольким пользователям круглосуточное подключение к Интернет с различными скоростями передачи информации. Выделенная линия - один из вариантов подключения к Интернету, когда ваш компьютер постоянно связан с сервером вашего Интернет-провайдера парой обыкновенных проводов ("прямая связь"). Оконечное оборудование для организации такого соединения, обычно, представляет собой пару модемов, которые умеют работать в режиме выделенной линии. В этом случае все пользователи сети одновременно имеют возможность работы со всеми серверами Интернет. Выделенный канал обеспечивает заданную скорость доступа от 14,4кбит/с до 128 Кбит/с и выше.
Возможны следующие варианты подключения:
Подключение к асинхронному порту маршрутизатора. Это – доступ со скоростями 19,2 или 33,6 Кбит/с с минимальными требованиями к оборудованию сети пользователя.
Подключение к синхронному порту маршрутизатора. Обеспечивает более высокую скорость и качество по сравнению с асинхронным подключением. Требует наличия маршрутизатора в сети пользователя.
Преимущества услуги:
постоянное соединение с Интернет (возможность поддержания собственных информационных серверов)
высокая скорость передачи данных (возможность одновременного пользования услугой несколькими пользователями)
отсутствие оплаты трафика, в том числе телефонного (возможность приема и передачи больших объемов информации)
возможность предоставления абоненту оконечного оборудования в пользование
круглосуточные мониторинг сети и служба поддержки выделенных абонентов
непрерывная готовность к работе (отсутствие зависимости от качества работы АТС и длительности установления сеансовых соединений)
возможность модификации существующих и получения новых услуг с минимальными затратами (например, увеличение скорости, изменение точки подключения, подключение к услугам электронной почты, хостинга, X.25, Frame Relay, доступа к информационным ресурсам REUTERS)
возможность объединения корпоративных сетей.
гарантированная круглосуточная высокоскоростная связь с Интернетом;
надежность и устойчивость соединения и высвобожденная телефонная линия;
оперативное получение почтовых сообщений;
оптимизация документооборота между удаленными подразделениями;
защищенность от несанкционированного доступа;
доступ к оперативной финансовой, деловой и законодательной информации;
возможность работы в Интернет одновременно всех пользователей сети;
Прежде всего постоянное подключение необходимо для обеспечения потребности в скоростном и надежном доступе к сети Интернет. Выделенный канал будет интересен всем, кто перерос Dial-up подключение с его повременной оплатой, невысокой скоростью доступа (как правило) и не всегда надежной связью с провайдером, диктуемой качеством наших АТС и соединений между ними. Одна из причин подключения по выделенной линии такова: "Мы хотим, чтобы адресованная нам почта появлялась на компьютере мгновенно, а не ожидала на сервере провайдера, пока мы войдем в Интернет". Домашний пользователь приобретает огромное удобство, т.к. телефонная линия всегда свободна, т.е. одновременно с его работой в Интернет домочадцы могут разговаривать по телефону. Суть выделенной линии заключается в том, что она подключена все 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, т.е. постоянно. Оплата не зависит от времени и производится либо по фиксированному месячному тарифу, либо из расчета переданного/принятого объема информации — трафика.
Доступ к сети Интернет по полупостоянному ISDN-соединению.
Полупостоянное соединение – соединение, созданное между двумя точками программными средствами. Один или два канала абонентской линии ISDN жестко скоммутированы c каналами маршрутизатора, обеспечивая постоянный доступ к сети Интернет на скорости 64 кбит/с или 128 кбит/сек. В первом случае абонент одновременно с услугой доступа к информационным ресурсам сети Интернет получает возможность пользования услугами сети ISDN. Наиболее комфортные условия работы в сети Интернет предлагает вариант подключения компьютера или локальной вычислительной сети по полупостоянному соединению через ISDN. В таком случае скорость соединения составляет в зависимости от выбора типа подключения 64 или 128 кбит/с для абонентов BRI, и Nх (64кбит/с) для абонентов PRI (30B+D). Данная услуга доступна всем абонентам НЦС на территории Республики Беларусь.
Важным преимуществом этого соединения является возможность установки в локальной сети информационных серверов (WWW-серверов) с целью предоставления пользователям Интернет доступа к информации Вашей фирмы. Для пользования этими услугами компьютер должен быть оснащен ISDN-модемом и необходимым программным обеспечением.
Frame Relay и X.25/X.28.Подключение к сети X.25 осуществляется по протоколам X.25, X.28 и Frame Relay - по выделенным линиям, и по протоколу X.28 - по коммутируемой линии. Доступ в Интернет в асинхронном режиме может осуществляться по различным скоростям: 9,6 кбит/сек, 14,4 кбит/сек. Доступ в Интернет в синхронном режиме может осуществляться также по различным скоростям: 9,6 кбит/сек, 14,4 кбит/сек, 64 кбит/сек.
Основные преимущества сетей Х.25:
Международный стандарт CCITT и целостность данных.
Способность осуществлять соединения по всему миру - связь с любым пунктом в любой стране.
Стандарт взаимодействия открытых систем (OSI).
Функционирование на уровнях 1, 2 и 3 модели OSI, что обеспечивает возможность реализации соединений с оборудованием любого производителя, совместимого со стандартом OSI.
Возможность осуществления соединений между продуктами IBM, DEC, Unisys, HP,Prime, Wang, Tandem, NCR и других основных производителей в пределах единой сети (т.к. Х.25 является общим стандартом протокола передачи данных; большинство изготовителей поддерживают Х.25, встраивая средства осуществления доступа прямо в host-компьютеры, контроллеры или коммуникационные пред-процессоры).
Возможность обнаружения ошибок и их коррекции, что гарантирует достоверность передачи данных от одного терминала до другого.
Высокая надежность. Х.25 по своей природе практически невосприимчив к отказам в процессе передачи данных благодаря своим возможностям автоматически осуществлять пере-маршрутизацию.
Безопасность. Сети пакетной коммутации имеют несколько степеней сетевой безопасности благодаря назначаемым паролям, уровням доступа и другим техническим особенностям, гарантирующим безопасность при передаче данных.
Гибкость. Вследствие того, что Х.25 является стандартом, дополнительное оборудование от того же или от других изготовителей может быть легко добавлено для производства изменений в сети и/или наращивания сети.
Сетевое администрирование. Администрирование в сетях пакетной коммутации можно организовать с центрального пункта управления, обеспечивая выдачу диагностической информации, технологических данных и других сообщений для полного контролирования этих сетей.
Доступ в Интернет через спутник.
В основном работа в Интернет носит асимметричный характер, т.е. объем принимаемых данных в несколько раз выше отправляемых. Отсюда логично ускорять именно приемную составляющую системы. Спутниковые решения на сегодняшний день являются едва ли не единственным доступным по цене и качеству способом увеличить скорость приема (в 20-300 раз)
Подключаясь к Интернет через спутниковую систему SIRIUS, каждый имеет право на доступ к услугам сети Интернет на скоростях до 44 Мбит/с в пределах зоны покрытия спутника. Сегодня спутники предлагают более широкие пропускные способности, чем большинство других технологий, и отдельная спутниковая система может обслуживать потенциальных пользователей на всем континенте.
Необходимое оборудование для работы со спутниковым Интернетом:
- Компьютер (со свободным PCI-слотом для внутренней DVB-карты) ;
- Модем (для исходящего наземного канала);
- Спутниковая тарелка;
- DVB-карта;
Подключение к Интернет через SIRIUS идеально для малого и среднего бизнеса, небольших сетей кабельного телевидения/SMATV, школ, морских операторов и некоммерческих пользователей. Основные преимущества подключения к Интернет через систему спутников SIRIUS следующие:
высокоскоростной доступ к Интернет в пределах зоны покрытия спутника.
достаточно 90 см спутниковой антенны для приема сигнала в большей части Европы.
система использует глобальные стандарты типа TCP/IP, DVB и MPEG.
Описание сервиса.
Подключение к Интернет с использованием спутников - это гибридная служба доступа. Учитывая высоко асимметричное требование пропускной способности для пользователей Интернет, дизайн системы основан на гибридной методике, использующей наземные сети для запросов в Интернет и спутник для высокоскоростного трафика из Интернет к конечному пользователю. Пользователи могут подключаться к системе по модемной связи, ISDN, выделенной линии, GSM или радио. Информация, которую они запрашивают, передается к ним через спутник. При подключении к Интернет через SIRIUS местные Интернет-провайдеры (ISP) получают возможность задавать необходимое качество сервиса (QoS), чтобы удовлетворить требованиям клиента.
Объединение корпоративных сетей по IP (VPN) - услуга предназначена для объединения территориально разрозненных сетей передачи данных абонента (СПДА) в единую сеть передачи данных с использованием виртуальных каналов, организованных на базе сети передачи данных«Белтелеком». Виртуальные каналы могут быть организованы на местном, областном и республиканском уровнях. Услуга не предусматривает организацию доступа в сеть Интернет.
Услуга позволяет:
- устанавливать постоянное симметричное соединение СПДА на уровне IP-протокола внутри организованной виртуальной частной сети абонента (ВЧСА) (24 часа в сутки в течение периода предоставления услуги);
- устанавливать фиксированные скорости передачи данных на любом из уровней ВЧСА (зависит от способа и технологии подключения СПДА к ВЧСА). Минимальная скорость подключения - 64 кбит/c. Максимальная скорость зависит от протокола подключения и возможностей оборудования «последней мили».
Веб-хостинг
Веб-хостинг – это размещение вашего сайта в Интернет на серверах. Мы предлагаем оптимальное решение хостинга – сервер www.belhost.by, а также сеть хостинг-серверов в областных центрах республики. Сервер www.belhost.by подключен к Интернет на скорости 100 Мбит/с, ресурсы по оперативной памяти и процессорным мощностям многократно перекрывают потребности наших пользователей.
Достоинства услуги веб-хостинга:
тарифы на услуги хостинга одни из самых низких в республике;
возможность планирования объема дискового пространства в соответствии с потребностями проекта возможность пользоваться CGI-скриптами и ;
поддержка технологий PHP, Perl, MySQL;
система резервирования данных и защита от несанкционированного доступа;
доступ к статистике посещений своего сайта;
постоянный доступ к серверу по протоколу FTP не только через Интернет;
возможность предоставления информации в службу поддержки на каком-либо носителе (дискете, CD) для периодического обновления странички;
профессиональная помощь специалистов при создании сайта и его поддержке.
Одним из видов Web-хостинга, является co-location. Размещение серверов (co-location) - услуга предназначена для компаний, которым тесны рамки виртуального веб-хостинга и у которых существует необходимость использования большой, полностью контролируемой информационной системы с быстрым доступом к сети Интернет. Услуга предполагает физическое размещение принадлежащего компании сервера на технологических площадях (хостинговая площадка) провайдера. [4]
Провайдер обеспечит подключение сервера к системе бесперебойного питания и его круглосуточный мониторинг. В предоставляемом помещении предусмотрены: промышленная система кондиционирования и вентиляции, система защиты от несанкционированного доступа к оборудованию Услуга предоставляется по Республике Беларусь на базе центрального и областных узлов сети передачи данных провайдера. Абонент может пользоваться услугой после размещения сервера и его подключения к оборудованию сети передачи данных провайдера.
Доступ к сети Интернет может быть предоставлен любым из провайдеров, как по коммутируемым, так и по выделенным линиям связи. Договор заключается на основании поданного заказчиком заявления, выполненных технических условий, разрешения Министерства связи и информатизации на размещение оборудования. Пользователь единовременно оплачивает установочную плату. Абонементная плата взимается ежемесячно с учетом объема принятой и переданной информации. Плата за трафик внутри республики не взимается.
- В.А. Вишняков, а.П. Ковалев, с.Г. Щербакова
- Часть 8 ИнФормационное обеспечение и интернет маркетинг
- Введение
- 1. Понятие информации и информационных потребностей системы управления маркетингом
- 1.1. Понятия «данные», «информация», «знания», «информационная потребность». Свойства информации.
- 1.2. Маркетинговая информация. Классификация и сравнительный анализ видов маркетинговой информации
- 1.3. Источники маркетинговой информации
- 1.4. Информационное обеспечение маркетинговых решений на различных уровнях управления
- 1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды
- 2. Маркетинговые информационные системы предприятия
- 2.1. Классификация информационных систем, их роль в организации
- 2.2. Маркетинговая информационная система (мкис) и ее связь с информационной системой предприятия
- 2.3. Структура маркетинговой информационной системы
- 2.4. Принципы создания и этапы проектирования маркетинговой информационной системы
- 3. Программное обеспечение маркетинга
- 3.1. Классификации программного обеспечения маркетинга
- 3.2. Характеристика программного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования Marketing Analytic
- Программа для разработки маркетинговой стратегии компании Marketing Expert
- Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert
- Решение задач планирования маркетинга в программе Marketing Еxpert
- Программа для автоматизации маркетингового анализа бэст-Маркетинг
- Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСи
- Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикс
- Маркетинговый план
- Аналитические инструменты Матрица bcg
- Матрица ge
- Прогнозирование
- Управление по целям
- Мониторинг маркетинговой деятельности
- Дополнительные разделы Энциклопедия маркетинга
- Демо-версии
- Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»
- 3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям
- 4. Современные технологии в информационном обеспечении маркетинга
- 4.1. Доступ к сети Интернет
- 4.2 Маркетинг с использованием баз данных
- 4.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, crm). Crm-системы
- 4.4. Обзор crm-решений
- 4.5. Новые технологии в обслуживания клиентов
- Сайты основных разработчиков crm-систем
- 5. Основы интернет-маркетинга
- 5.1. Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения
- 5.2. Современные концепции маркетинга
- 5.3. Обзор и анализ белорусского рынка Интернет-маркетинга
- 5.4. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- 5.5. Правовые и этические аспекты Интернет-маркетинга
- 6. Сетевая экономика и интернет маркетинг
- 6.1 Понятие и составляющие сетевой экономики
- 6.2 Интернет технологии в управлении и маркетинге
- 6.3. Применение новых технологий в маркетинговой деятельности
- 6.4 Трудовые отношения и платежи
- 6.5. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок
- 6.6 Элементы знаний в маркетинговой деятельности
- 7. Маркетинговая деятельность предприятия на электронном рынке
- 7.1. Осуществление маркетинговой деятельности в среде Интернет
- 7.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- 1) Неизвестные размеры рынка
- 2) Пассивность потребителей
- 3) Незнание потребителей
- 7.3. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- 7.4. Ценовая политика и Интернет
- 7.5. Система распределения и Интернет
- 7.6. Организация коммуникативной политики в Интернете
- 8. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете
- 8.1. Баннерная и контекстная реклама в сети Интернет. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний Реклама как составная часть продвижения
- Виды и задачи рекламы
- Виды рекламных кампаний
- Реклама в Интернет
- История развитие рекламы в Интернет
- Особенности рекламы в Интернете
- Разработка рекламной программы в Интернет
- 1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Интернет
- 2) Потенциальные потребители продукции клиента
- 3) Задачи рекламной кампании в сети Интернет
- 4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре
- 5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
- 6) Как определить эффективность рекламы в Интернет
- Ценовые модели размещения рекламы
- Оплата по количеству показов
- Фиксированная оплата
- Оплата по количеству щелчков мышью
- Оплата по количеству посетителей
- Баннеры
- 8.2 Методы по стимулированию сбыта в Интернете. Основные средства e–mail–маркетинга. Реклама с использованием электронной почты
- Рассылка индивидуальных писем
- Использование списков рассылки
- Дискуссионные листы
- Реклама с использованием Конференций Usenet
- Web-конференции
- 8.3. Сравнительные преимущества различных видов рекламы в Интернет
- 8.4. Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности. Интернет-Брендинг
- 9. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет
- 9.1. Методика оценки эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера
- Экономическая эффективность Оценка экономической эффективности
- Определение затрат
- Определение экономии
- Организационная эффективность
- Оценка интеграции с существующей информационной системой предприятия
- Оценка интеграции с существующей деятельностью предприятия
- Маркетинговая эффективность
- Эффективность источников привлечения посетителей
- Прочие затраты
- Расчет эксплутационных затрат
- Текущие затраты на потребляемую электроэнергию
- Заработная плата обслуживающего персонала
- Начисления на заработную плату
- Расходы на вспомогательные расходные материалы
- Сокращение документооборота
- Сокращение расходов на канцелярские принадлежности
- 9.3. Пример оценки эффективности рекламной кампании
- Разработка и продвижение сайта
- Реклама сайта
- Расчет экономической эффективности
- Экономическая эффективность рекламы в Интернет
- Эффективность баннерной рекламы
- Экономическая эффективность рекламной кампании
- 9.4 Пример расчета эффективности внедрения ip–телефонии
- 10. Методическое обеспечениен дисциплины
- Тема 4. Проектирование маркетинговой информационной системы
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 2. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в Интернет–маркетинге
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Раздел 3. Сайт как инструмента маркетинга: принципы построения и возможности
- Тема 3.1. Значение Web–сайта в системе маркетинга предприятия
- Тема 3.2. Принципы построенияи функционирования Web–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия на электронном рынке
- Тема 4.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет
- Тема 4.2. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Тема 4.3. Ценовая политика и Интернет
- Тема 4.4. Система распределения и Интернет
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- Раздел 5. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Тема 5.1. Реклама в сети Интернет
- Тема 5.2. Методы по стимулированию сбыта в Интернете
- Тема 5.3. Связи с общественностью в Интернете
- 10.2. Тематика практических, лабораторных занятий
- 10.3. Задания по кср
- Кср часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Тема 3. Структура маркетинговой информационной системы [кср, 2 Лк]
- Тема 7. Интернет как инструмент информационного обеспечения маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 8. Электронный бизнес [кср, 2 Лк, 2пз]
- Тема 10. Построение системы маркетинга предприятия на основе Web-сервера в среде Интернет [кср, 2 Лк]
- Кср часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Тема 1.2. Сеть Интернет как новый инструмент маркетинга [кср, 2 Лк]
- Тема 1.3. Принципы этичного маркетинга в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 2.1. Технологии и системы электронного маркетинга [кср, 2 пз]
- Тема 2.2. Crm–системы как средство реализации маркетинга взаимоотношений с клиентами [кср, 2 пз]
- Тема 3.2. Принципы построения и функционирования вэб–сайтов [кср, 2 пз]
- Тема 3.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет [кср, 2 Лк]
- Тема 4.5. Организация коммуникативной политики в Интернете [кср, 2 Лк]
- 10.4. Контрольные вопросы по дисциплине Перечень вопросов для подготовки к зачету часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- 10.5. Рекомендации по выполнению курсовой работы
- Литература Основная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Дополнительная литература часть 1 – «информационное обеспечение маркетинга»
- Часть 2 – «основы интернет-маркетинга»
- Используемаялитература
- Приложение 1 Характеристика crm-систем
- Приложение 2 Функции crm-систем
- Приложение 3 Сводная таблица crm-систем
- Приложение 4 Шаблон оформления листа задания на курсовую работу
- Задание
- Приложение 5 Рекомендации по содержанию сайтов
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина), предоставляющего туристические услуги:
- Рекомендации по содержанию сайта фитнес-центра (спортивного лечебно-оздоровительного центра):
- Рекомендации по подготовке контента сайта Медицинского центра по оказанию медицинских услуг:
- Рекомендации по подготовке контента сайта, посвященного оказанию услуг по организации корпоративных мероприятий и праздников:
- Рекомендации по содержанию сайта Учебно-методического центра:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже товаров народного потребления:
- Рекомендации по подготовке контента для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже парфюмерии и средств гигиены:
- Рекомендации по подготовке материалов для разработки сайта (Интернет-магазина) по продаже канцелярских товаров:
- Рекомендации по содержанию сайта по продаже мобильных компьютеров и мобильных телефонов:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже спортивных товаров и спортивного инвентаря:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже продуктов питания:
- Рекомендации по содержанию сайта по предоставлению банковских услуг:
- Рекомендации по содержанию сайта (Интернет-магазина) по продаже кондиционеров и отопительных приборов:
- Глоссарий основных терминов