logo search
1_Osnovy_menedzhmenta-1_1

1.Инновации как источник удовлетворения общественных по­требностей. Ключевые понятия инновационного менеджмента. Классификация инноваций

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкуренспособную продукцию, имеющую высокую степень новизны. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повыше­нию имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

В последние годы часто используется термин «инновация» наряду с занятиями «нововведение, новшество..». «Инновация» происходит от англ. слова «innovation» , «in»- в, «novation»- новый. Эти слова по содержанию могут использоваться как синонимы. Объединяющим началом этих понятий является рассмотрение инновации в двух значениях, т.е. как новшества (новое изделие, процессы, услуги) и как процесса его с осуществления. Итак, как материальный продукт инновации (нововведения) отождествляются с новшествами (новые изделия, материалы, процессы, методы и т.д.) и как процесс они рассматриваются как изменения, направленные на разработку, освоение, распространение и использование новшеств.

Инноватика - область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов.

Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. В ином случае, если нововведение не достигло стадии коммерциализации, говорить об инновации как таковой не приходится. В отличие от инновации, открытия и изобретения не преследуют своей целью извлечение выгоды.

Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо — к научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный тех­нологический процесс, используемый в практической деятельности, а так­же связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновационный потенциал - это готовность и восприимчивость об­щества, народного хозяйства, отрасли, региона и т.д. к нововведениям с учетом научно-технических, производственных, трудовых и иных воз­можностей. Понятие потенциал инновации обычно используют при оценке научно-технической и социально-экономической значимости ин­новации, её масштабности.

Инновации могут классифицироваться по разным признакам, в зависимости от критериев различают: