logo search
ЭиУ

3.3. Сравнительный анализ программного обеспечения маркетинга по функциональным возможностям

При выборе программного обеспечения в качестве критериев выступают: выполняемые функции; аппаратные характеристики; стоимость.

Более детальное описание критериев представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Критерии выбора программного обеспечения маркетинга

Характеристики

Значение характеристики *

Пояснения

1. Разработчик

1.1 Наименование

1.2 Интернет-адрес

2. Выполняемые функции

2.1 Анализ рынка

- емкость рынка

- доля рынка

- прогнозирование тенденций рынка

2.2 Изучение потребителей

- сегментация

- изучение потребностей

- обработка заказов

- карты клиентов

2.3 Анализ внешней среды маркетинга

2.4 Анализ внутренней среды маркетинга

2.5 Анализ конкурентов

- ассортимент

- характеристики продукции

- цены

- доля рынка

- сильные и слабые стороны

- стратегии

Продолжение таблицы 3.1

2.6 Товар

- характеристики

- оценка конкурентоспособности

- позиционирование

- модель «продукт-рынок»

2.7 Цена

- калькуляция затрат

- расчет цены

- расчет скидок

2.8 Продвижение

- выбор средств продвижения

- медиапланирование

- оценка эффективности продвижения

2.9 Каналы сбыта

- карты посредников

- эффективность каналов сбыта

2.10 SWOT-анализ

2.11 Портфельный анализ

- метод БКГ

- метод «привлекательность -конкурентоспособность»

2.12 План маркетинга

2.13 Бюджет маркетинга

3. Аппаратные характеристики

3.1 Требуемая операционная систем

3.2 Минимальный объем, занимаемый программой на жестком диске, Мб

3.3 Языки и среды разработки

3.4 Удобство экранного интерфейса

3.5 Наличие системы меню и контекстной помощи

3.6 Локальная/сетевая версия

4. Стоимость, ден. ед.

4.1 Цена

4.2 Стоимость обслуживания

* Примечание: +присутствует,отсутствует.

Наиважнейшая информация

1. Программное обеспечение маркетинговой деятельностиделитсяна: модули, алгоритмы и шаблоны; аналитические программы; организация исследований и вспомогательные системы; организация взаимодействия с клиентами (системы CRM).

2. Программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планированияMarketing Analyticвключаетмодули для: учета, краткосрочного планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности предприятия (C-Commerce); анализа продаж и маркетинговой деятельности (Analyzer); практического прогнозирования, нацеленного на решение задач прогноза сбыта продукции на конкурентных рынках (Predictor); стратегического анализа и планирования маркетинга (Portfolio); пространственного анализа данных с помощью цифровых географических карт (Geo).

3. Программа для разработки маркетинговой стратегии компанииMarketing Expert,взаимосвязанная с программойProject Expert, использует общепринятые аналитические методики:GAP-анализ, сегментный анализ,SWOT-анализ,Portfolio-анализ и позволяет: оценить реальное положение компании на рынке; провести сравнительный анализ ее сбытовой деятельности с конкурентами; сформировать оптимальную структуру сбыта; определить доходность различных сегментов рынка и товаров; долю рынка компании и темпы ее роста.

4. Программа для автоматизации маркетингового анализаБЭСТ-Маркетингбазируется на таких методиках, какSWOT-анализ и модельРозенберга, метод, матрицаАнзоффа.

5. Серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления КонСине связаны друг с другом и ориентированы на решение частных задач маркетинга таких, как: чистыйМАРКЕТИНГ, ЦЕНОВОЙ МОНИТОРИНГ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И РЫНКИ.

6. Программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления МаркетингМикспозволяетпроводить: анализ рост / доля рынка (матрица BCG); анализ рыночной привлекательности (матрица GE); анализ конкурентных позиций компании (SWOT-анализ); маркетинговый бюджет.

7. Модуль «Маркетинг» программного комплекса «Галактика»обеспечивает: регистрацию и хранение маркетинговой информации; оперативную работу отдела маркетинга (работа с клиентами, регистрация продаж, учет затрат на рекламу и др.); подготовку информации в виде удобном для проведения анализа по маркетингу, на основе которого может приниматься решение о затратах на маркетинг, о производстве или продажах товаров и услуг, принятии бюджета предприятия в целом.