logo search
ЭиУ

Дискуссионные листы

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. В отличие от списков рассылки, участвовать в дискуссионном листе могут все желающие. Как правило, перед тем как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию модератором. Модератор листа — лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике листа и за уровень представления материала. Им может быть либо основатель листа, либо компетентное лицо, выбранное участниками. В его функции входит исключение сообщений, не относящихся к тематике листа, пресечение флэйма (flame) и т. д.

Типичным примером дискуссионного листа является Banners (www. banners.netru), посвященный проблемам рекламы в Российском Интернете.

При использовании дискуссионных листов в качестве инструмента маркетинга необходимо отслеживать все дискуссионные листы, которые прямым или косвенным образом касаются области ведения бизнеса. Среди их участников вы наверняка найдете потенциальных партнеров и клиентов.

Выделим несколько правил эффективного использования дискуссионных листов.

Спам

В заключение обзора методов использования электронной почты в целях рекламы товаров и услуг необходимо сказать несколько слов о том, чего ни в коем случае делать не следует, а именно рассказать о спаме (spam).

К категории спама относятся:

Отношение большинства пользователей Сети к спаму крайне отрицательное. Согласно исследованиям GVU (the Graphics, Visualization & Usability Center, www.cc.gatech.edu/gvu/), только 9 % пользователей читают подобные послания, 12 % получателей ответят возмущенными письмами, а 1,5 % — «вендеттой», в качестве которой могут выступать «почтовые бомбы» (массовая бомбардировка отправителя письмами с целью исчерпать объем его почтового ящика), жалобы поставщику услуг, занесение адреса в специальные черные списки и т. д. Поэтому рекомендуется не использовать ни одного из приведенных выше действий в качестве инструмента рекламы или Интернет-маркетинга. Кроме того, что это нарушает сетевую этику и может вызвать шквал негативной критики, подобная реклама обладает низкой эффективностью, а часто просто наносит вред рекламодателю. Давно установлено, что негативная реакция на рекламу с легкостью может перейти и непосредственно на рекламируемый продукт.