logo search
ЭиУ

1.5. Проблемы получения информации в условиях турбулентности маркетинговой среды

Выполнение требований к наличию у маркетинговой информации определенных свойств сопряжено с решением ряда проблем, которые могут быть сгруппированы как:

Проблемы, связанные с особенностями маркетинговой среды:

Проблемы организации исследовательской деятельности:

A) Проблемы, связанные с процессом исследования:

Б) Проблемы, связанные с методологией исследования:

B) Проблемы, связанные с уровнем развития информационной инфраструктуры:

Г) Проблемы интеграции маркетинговых исследований в процесс управления:

Проблемы, связанные с характеристиками маркетинговой информации:

Наиважнейшая информация

1. Маркетинговая информация– совокупность аккуму¬лируемых с определенной целью снижающих неопределенность сообщений, явлений, данных о состоянии маркетинговой деятельности, об окружающей организацию маркетинговой среде и характерных для нее процессах.

2. Информационная потребностьможет быть определена через описание информации, необходимой для достижения какой-либо цели. Информационные потребности могут быть формализованы в совокупность требований отдельных пользователей, групп пользователей и организаций получению необходимых данных для решения научной или практической задачи, на основе которых формируется программа выходных данных информационной системы.

3. Пользователь маркетинговой информации— это субъект маркетинговой деятельности (индивид или подразделение), которому информация предоставляется для использования или интерпретации.

4. Ценность информации— свойство, определяемое ее пригодностью к практическому использованию в различных областях целенаправленной деятельности. Ценность и полезность информации детерминируются ее качественными и количественными характеристиками.

5. Стоимость информацииопределяется временем на сбор, сортировку, хранение, извлечение и анализ данных.

6. Принципы маркетинговой информации: актуальность, достоверность, релевантность, полнота отображения, целенаправленность, информационное единство.

7. Свойства информации: полезность, правильность/пригодность, удобство пользования, своевременность, цена, ценность.

8. Выполнение требований к наличию у маркетинговой информацииопределенных свойств сопряжено с решением ряда проблем, которые могут быть сгруппированы как:

9. Первичная информация- это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

10. Источниками первичной маркетинговой информацииявляются внутренние процессы, изучаемые в реальном режиме времени и менеджеры и специалисты, внешние процессы и события, изучаемые в реальном режиме времени и субъекты маркетинговой деятельности.

11. Вторичная информация- это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источниками вторичной маркетинговой информации являются внутренние документы, отчеты предыдущих исследований, официальные издания и документы, специфические источники, синдикативные источники

12. Управленческие решения по маркетингу и сбытумогут быть стратегические, текущие и тактические по своему характеру.