logo search
Учебники / Николайчук Маркетинг услуг

3. Конкурентная среда, в которой цены контролируют государственные и местные органы власти.

Сюда можно отнести такие отрасли сферы профессионального обслуживания, как транспорт, связь, обеспечение безопасности некоторые деловые услуги в области банковской и страховой деятельности и т.д. Государственные и местные органы власти наделены полномочиями контролировать цены по многим видам деловых услуг. Хорошо, когда данный контроль основывается на квалифицированном и всестороннем изучении информации от всех заинтересованных сторон – потребителей и производителей деловых услуг. К сожалению, в сфере обслуживания, как нигде более, проявляется волюнтаризм, основанный на некомпетентности уполномоченных лиц или лоббировании интересов отдельных групп предпринимателей, политиков, общественников и т.д.

В связи с этим, продуценту деловых услуг, действующему в данной конкурентной среде, рекомендуется придерживаться следующего правила:

Если провайдеру трудно предугадать экономическую политику государственных и местных контролирующих органов, то ему нужно разрабатывать свои ценовые стратегии, с учетом формирования о нем мнения в деловой и общественной среде, которое зависит от степени его заботы о клиентах, развитии отрасли, города, района и т.п.

Ввиду того, что наиболее важными клиентами в деловом сервисе являются институциональные потребители, в том числе те же органы власти, значительно легче будет заручиться поддержкой двух-трех (для противовеса) весомых сил – групп руководителей и специалистов влиятельных предприятий и организаций, которые ценят надежного партнера, и чиновников различного ранга, которым удобнее оказывать покровительство тем, кто пользуется уважением, а не тем, кто вызывает недовольство.

Проанализировав характеристики конкурентной среды, в которой приходится работать, провайдеру следует ответственно подойти к поиску и приданию каждой из четырех составляющих ценовой политики тех свойств, которые, с одной стороны, помогали бы реализации корпоративных целей, а, с другой, соответствовали конкурентной обстановке и ее диалектике на целевом рынке.