logo search
Учебники / Николайчук Маркетинг услуг

Экономия на масштабах производства

Данный фактор отпугивает потенциальных конкурентов от внедрения на рынки стандартизированных услуг, на которых отмечается серийное (массовое) производство. Причина в том, что новички немедленно вынуждены наладить продвижение и производство сразу большого объема услуг, что может быть дорого, рискованно или нерентабельно. Но даже, если в текущий момент обстановка оценивается как благоприятная, проникающей фирме следует учитывать возникновение в отрасли и на рынке ситуации перепроизводства, при которой все исходные предпосылки теряют свою значимость. К тому же, как известно, в сфере профессионального обслуживания стандартизированная продукция является прерогативой крупных сервисных структур, а они по природе своей сами являются опасными хищниками. «Разбудив зверя», новички рискуют больше потерять, чем приобрести, поэтому они должны быть изначально готовы к снижению доходов но долгое время, а, возможно, и убыткам – пока не удастся (если удастся) вытеснить кого-нибудь с рынка и привести в сбалансированное состояние спрос и предложение.

Экономия на масштабах возможна не только непосредственно в производстве, но и в маркетинге (в области продвижения), финансировании, приобретении необходимых ресурсов (МТО), управлении кадрами, НИОКР.