logo search
ЭиУ

Услуги на электронном рынке

В отдельную группу товаров можно выделить торговлю услугами - таких как: финансовые, банковские, страховые, образовательные, услуги туристических фирм, услуги по бронированию/продаже авиа- и железнодорожных билетов. Основным экономическим эффектом от переноса этих услуг в сеть будет являться сокращение издержек на обслуживание клиентов.

Продажа на электронном рынке услуг представляется гораздо более сложным делом, чем продажа товаров. Услуги обладают специфическими характеристиками, ограничивающими возможности их предложения. Это неосязаемость (невозможность посмотреть или проверить услугу до ее потребления), несохраняемость (невозможность произвести услуги впрок или про запас), неотделимость от источника (услугу можно получить только в контакте с ее производителем) и непостоянство качества (услуги того же производителя могут отличаться по качеству).

Необходимо отметить, что разработка товарной политики сайта, предназначенного для работы по схеме В2В, будет отличаться ориентацией на более формализованный подход. При этом предлагаемые здесь товары и услуги будут отличаться меньшим разнообразием, так как информацию о них необходимо будет представлять в стандартизированных формах, весах, объемах и качестве, а продажи планируется осуществлять через виртуальные биржи или электронные торговые площадки (e-marketplace): вертикальные или горизонтальные. Вертикальные площадки планируется связать с функционированием в рамках определенной отрасли — нефтехимии, энергетике, сельском хозяйстве и соответственно с определенными группами товаров и услуг. Горизонтальные площадки, напротив, будут ориентированы на обеспечение определенных бизнес-функций, характерных для различных отраслей.

Кроме размещения информации о товарах и услугах производителя в виде четырехуровневой классификации, для повышения эффективности использования средств Интернет для ведения электронного бизнеса и коммерции необходимо использовать соответствующие наборы атрибутов на выпускаемые товары и оказываемые услуги, которые планируется размещать в специальных каталогах ERP–приложений.