logo
641

4.4.1. Обзор документации системы качества

Как Вы помните1, почти все пункты стандарта на систему качества ИСО 9001:94 требуют создания документации. Документация по качеству содержит требования к качеству процессов и продукта (чертежи на продукт, технические условия, технологические процессы, операционные и контрольные карты), методы (методологические инструкции с описанием процессов управления качеством), и описание ответственности персонала (матрицы ответственности, должностные инструкции, органиграммы).

Существует два типа документации системы качества:

  1. документация, устанавливающая требования к процессам создания продукта и управления проектом (процедуры, инструкции и т.п.);

  2. документация, проверяющая как эти требования выполняются (все документы, формы, отчеты, заполняемые при выполнении процессов).

В данном пункте рассказывается о первом типе документации, т.е. о той, которая определяет систему качества. Документация второго типа сильно зависит от технологических процессов, требований и целей в области качества и устанавливается своя для каждого предприятия или проекта.

Документация по качеству предприятия (кроме документации уровня С1) объединяется в руководство по качеству. На руководство по качеству международной организацией по стандартизации разработан отдельный стандарт ИСО 10013:95 “Руководящие указания по разработке руководства по качеству”. О требованиях этого стандарта будет рассказано ниже.