logo
641

Раздел II управление качеством проекта

Глава 1 Стандарты качества

1.1. Введение

Целью данной главы является познакомить обучаемых с понятием “качество” и эволюцией подхода к обеспечению качества в мире. Сделать обзор современных стандартов качества. Рассказать об управлении качеством в процессах.

1.2. Качество продуктов и качество управления

1.2.1. Понятие “качество”

С появлением товаров и услуг потребители оценивали, удовлетворяют ли их эти товары. Само понятие “качество” было введено как философская категория. Считается, что оно впервые было исследовано Аристотелем в III веке до н. э. По Аристотелю качество это:

Со времен Аристотеля было предложено множество определений понятия “качество”. В 1986 году Международной организацией по стандартизации (ИСО) были сформулированы термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности. В 1994 году терминология была уточнена. Следующее определение качества было принято за стандартное: качество ‑ совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.1

В обиходном языке понятие качество можно выразить следующим девизом: Качество ‑ это когда возвращается заказчик, а не продукт.