logo
641

Пример раздела руководства по качеству

Примечание: Это только пример; фактическая структура должна определяться действительными потребностями пользователя.

Комментарии

WFI

4.17 Внутренние проверки качества

QA 567-8

(соответствие содержа-

Издано

Утвердил

Дата

Пересмотр

Страниц

ния руководства соот-ветствующему пункту стандарта ИСО 9001:94)

Отделом качества

И.И. Иванов

01.01.1994

1

4.17.Внутренние проверки качества

Поставщик должен раз-работать и поддержи-вать в рабочем состоя-

4.17.1. Политика

Проверки качества следует проводить периодически, чтобы удостовериться в соответствии деятельности в области качества и связанных с ней результатов запланированным мероприятиям и для определения эффективности системы качества.

нии документированные

процедуры плани-рования и проведения внутренних проверок качества, чтобы удосто-вериться в соответствии

4.17.2. Область применения

Эти процедуры охватывают проверки системы качества, проверки качества продукции и проверки качества производственных процессов.

деятельности в области

качества и связанных с ней результатов запла-нированным мероприя-тиям и для определения эффективности системы качества.

4.17.3. Ответственность

Руководитель отдела качества отвечает за содержание настоящей документированной процедуры и за обеспечение того, чтобы ее придерживались.

4.17.4. Действия и методы

4.17.4.1. Характеристики проверок

Проверки системы качества основываются на требованиях системы качества, содержащихся в настоящем руководстве по качеству. Проверкам системы качества подвергаются службы, ответственные за деятельность, которая имеет важное значение для качества нашей продукции.

Проверки качества продукции основываются на требованиях, применяемых к готовой продукции. Проверки качества продукции применяются к серийно производимой продукции.

Проверки качества процессов основываются на требованиях, применяемых к результатам процессов. Проверки качества процессов применимы к процессам пайки волной и литья пластмассы.

Внутренние проверки ка-чества следует планиро-вать на основе статуса и важности проверяемой деятельности.

4.17.4.2. Область применения и планирование проверок

Область применения проверок определяется с учетом важности деятельности, о которой идет речь, и знания любых существующих или вероятных проблем. По меньшей мере, устанавливается следующая периодичность проверок: проверки системы качества ‑ раз в год; проверки качества продукции ‑ два раза в год; проверки качества процессов ‑ раз в год. Планы проверок составляются и документально оформляются один раз в год. Перечни контрольных вопросов подготавливаются как вспомогательное средство.

Они должны осуществ-ляться персоналом, не-зависимым от лиц, кото-рые несут непосред-ственную ответствен-ность за проверяемую деятельность.

4.17.4.3. Персонал, осуществляющий проверки

Проверки осуществляются выбранным персоналом, работающим в отделе качества.

Результаты проверок должны быть зарегист-рированы (см. п. 4.16) и доведены до сведения персонала, ответствен-ного за проверенный участок работы.

4.17.4.4. Отчет о результатах

О каждой проверке делается отчет, содержащий подробности об объекте проверки, требованиях, применяемых в качестве основы, и любых выявленных несоответствиях требованиям. Отчет о проверке представляется заинтересованному руководителю (ям). Наблюдения в ходе проверки системы качества сообщаются по форме, приведенной в приложении 9.

Руководящий персонал, ответственный за этот участок, должен свое-временно осуществлять корректирующие дей-ствия по устранению не-достатков, выявленных в процессе проверки.

4.17.4.5. Принятие решений и действия

Руководитель подразделения, где осуществлялась проверка, отвечает за обеспечение того, чтобы решения и действия в связи с любыми доведенными до сведения наблюдениями были приняты как можно скорее.

При последующих про-верках должны контро-лироваться и регистри-роваться выполнение и эффективность предпри-нятых корректирующих действий (4.16).

4.17.4.6. Последующие мероприятия

Отдел качества после реализации мероприятий, связанных с отчетом о проверке, осуществляет постоянный контроль, планирует обратную связь по мероприятиям или предпринимает непосредственные действия в соответствии с последующей проверкой, если это необходимо. Результаты последующих мероприятий оформляются документально на бланке отчета о проверке.

Примечания:

1. Результаты внутрен-них проверок качества образуют составную часть входных данных для анализа со стороны руководства (4.1.3).

4.17.4.7. Анализ результатов проверок со стороны руководства

Руководитель отдела качества представляет результаты проверок и наблюдений, сделанных в ходе последующих мероприятий, для анализа со стороны руководства. См. раздел 4.1 настоящего руководства по качеству.

К пункту 4.17.6.

2. Методические указа-ния по проверкам сис-тем качества прведены в ИСО 10011.

4.17.5. Ссылки

Настоящий раздел руководства по качеству основывается на процедуре QA 123-4 “Внутренние проверки качества” системы качества.

4.17.6. Регистрация данных

Одна копия отчета о проверке, включая замечания, сделанные при последующих мероприятиях, хранится в файле отдела качества по крайней мере 5 лет в соответствии с процедурами регистрации данных о качестве; см. раздел 4.16 настоящего руководства по качеству.