logo
641

4.4.1. Контроль выполнения планов и использования ресурсов:

Контроль - это процесс, в ходе которого руководитель проекта устанавливает, достигаются ли поставленные цели, определяет - правильны ли его решения, выявляет причины, вызывающие отклонения, и обосновывает решения по необходимым коррективам в выполнении заданий участниками, чтобы не допустить ущерба реализации проекта (срыв сроков, превышение в использовании ресурсов, низкое качество и т.д.).

Процесс контроля включает в себя:

Различают три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Оценка - этот процесс, сутью которого является периодическое подведение промежуточных итогов и также итогов по завершению проекта лицами, которые, как правило, не работают непосредственно на проекте (для объективности).

Обращаем ваше внимание на то, что общим для контроля и оценки является то, что оба процесса выполняют функцию обратной связи. При этом различия между этими процессами заключаются в том, что:

  1. контроль осуществляет руководитель проекта , а оценку проводят внешние специалисты;

  2. контроль осуществляется на постоянной основе и детально, а оценка - периодически и в общем по проекту.