logo
641

2.3. Управление качеством на разных этапах жизненного цикла проекта

Как уже говорилось, в управлении качеством в рамках управления проектом различают два аспекта: качество процессов и качество конечного продукта. Чтобы сделать возможным обсуждение управления качеством при управлении проектом, процессы проекта были сгруппированы в две категории: процессы управления проектом и процессы проекта, связанные исключительно с созданием конечного продукта (например, разработка, производство и испытания). Кроме того, сам проект рассматривается как процесс, состоящий из подпроцессов. Все подпроцессы проекта сгруппированы в этапы или фазы проекта. Таким образом, управление качеством на разных этапах жизненного цикла проекта отличается по тому, какие процессы входят в эти этапы.

Процессы, входящие в этапы жизненного цикла проекта перечислены в разделе I “Основы управления проектом”. Мы оставляем читателю разделить их на процессы управления проектом и процессы, связанные с созданием конечного продукта. Требования к первым приводятся в пункте 2.2. “Управление качеством в проектах” и в приложении 2 “Международный стандарт ИСО 10006:97 “Управление качеством. Руководящие указания по качеству при управлении проектом”, ко вторым ‑ в пункте 1.5 “Краткое содержание ИСО 9001” и в стандарте ИСО 9004-1:94. Для управления качеством на соответствующем этапе надо применить к процессам этого этапа требования соответствующих стандартов.