logo
641

4.3. Планирование

Сущность планирования состоит в обосновании целей проекта и способов их удовлетворения на основе:

В методологии управления проектами сложилась следующая система планов:

  1. Укрупненный (предварительный) план реализации проекта, включающий потребности в основных видах ресурсов - разрабатывается на начальной (прединвестиционной) стадии.

  2. Стратегический план проекта - предназначен для того, чтобы показать, как промежуточные этапы реализации логически выстраиваются по направлению к конечным целям проекта. В нем определяются:

  1. Текущие планы - разрабатываются на год или квартал. Предназначены для уточнения сроков выполнения комплексов работ (подготовительные работы, поставка материалов и оборудования, освоение производственных мощностей и т.д.), четкого разграничения работ, за которые отвечают разные участники.

  2. Оперативные планы - разрабатываются на сутки, неделю, месяц и используются для детального определения заданий участникам по комплексам работ.

  3. Функциональные планы - разрабатываются по функциям управления проектом (финансовые планы, программа качества и т.д.)

  4. Календарные планы - расписания и графики работ, выполняемых различными участниками, которые увязывает эти работы между собой по времени и возможностям обеспечения различными ресурсами. Типы календарных планов выбираются в зависимости от целей планирования и особенностей проекта.

Процесс планирования включает в себя следующие основные этапы:

Процесс планирования проекта можно представить в виде модели так, как это показано на рис.10.

Этапы планирования проекта

1. Определить цели проекта

2. Задать уровень детализации

3.Установить структуру процесса (этапы жизненного цикла

4. Изучить организационную структуру проекта (в т.ч. окружение, участники, ответственность

5. Проанализировать структуру продукции проекта

6. Проанализировать систему бухгалтерских счетов компании

7. Объединить схему разбивки проекта (от подпроектов до пакетов работ)

8. Подготовить сводный (укрупненный) план проекта

9. Подготовить матрицу распределения ответственности

10. Разработать систему разбивки, соответствующую принятому в компании плану счетов

11. Подготовить детальный сетевой график и план использования ресурсов

12. Запустить систему наряд-заданий, согласованную с планом счетов компании

13. Установить систему отчетности и контроля

Рис. 10 Процесс планирования проекта.

Следует обратить внимание на то, что содержание и количество этапов могут изменяться в зависимости от типа проекта, его масштаба и стоимости.