logo
641

4.3.2. Общая схема разработки и внедрения системы качества

Вначале, для создания у обучаемых целостной картины процесса разработки и внедрения системы качества, приведем общую схему внедрения системы качества в проекте или организации. Она выполнена в виде раскрывающейся схемы процесса, о которой рассказывалось в пункте 3.4.4. “Схема процесса”. Эта схема является хорошим примером использования раскрывающейся схемы процесса на практике. Далее в этом пункте подробно рассказывается о каждом этапе процесса создания системы качества, поэтому пока никаких пояснений не дается. Раскрывающаяся схема процесса разработки и внедрения системы качества приведена на рис. 4.1.

Проведение подготови-тельных мероприятий

Начало разработки и распределение ответствен-ности

Анализ существующих элементов системы качества

Разработка руководства по качеству

Внедрение разработан-ной системы качества

  1. Формирование команды по созданию системы качества

  2. Разработ-ка календарного графика

  3. Проведе-ние вступительной беседы с командой

  4. Разработ-ка политики в области качества

  1. Составле-ние организационных планов разработки и внедрения СК

  2. Установле-ние области применения системы качества

  3. Формирование рабочих групп по разработке элементов системы качества

  4. Раздача рабочим группам заданий на разработку

  5. Распреде-ление ответственности за соответствую-щие элементы СК между подразделе-ниями

  1. Анализ текущего состояния СК организации-подрядчика и степени ее применимости для обеспечения качества проекта, включая анализ всех документов системы качества и используемых ею методов.

  2. Планирова-ние разработки документации системы качества, корректировка графика создания СК

  3. Согласова-ние и описание критериев оценки процессов (т.е. того, что будет измеряться)

  1. Описание процессов

  2. Разработ-ка требуемых документированных процедур, документных форм, инструкций и прочей документации СК.

  3. Занесение разработанной докумен-тации в руководство по качеству

  4. Издание и рассылка руководства по качеству

  1. Добор / перераспределение кадров

  2. Проведе-ние собрания начальников отделов

  3. Внедрение отдельных элементов СК:

  • обучение начальника отдела;

  • разработка плана внедрения СК в отделе;

  • обучение сотрудников выполнению установлен-ных процедур и использова-нию новых документных форм;

  • обучение оценке выполнения процедур по установлен-ным критериям;

  • отработка взаимодействия между сотрудниками

  • издание приказа о введении в действие данного элемента СК.

Рис. 4.1 Схема процесса разработки и внедрения системы качества