logo search
госы шпоры

14. Организация сбыта произведенной продукции, выбор каналов распределения. Заключение договоров на поставку

Сбыт – это деятельность по организации системы продвижения продукции от производителя к потребителю.

Каналы распределения (сбыта) - совокупность предприятий и организаций, и отдельных лиц, которые доставляют товары или услуги от производителя к потребителю.

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Посредники – юр.л и физ.л, которые помогают в продвижении товара и услуг по каналу сбыта от производителя к потребителю (оптово-розничные фирмы)

Каналы распределения могут характеризоваться по числу составляющих их уровней. В зависимости от количества участников различают каналы сбыта: прямой и косвенный. Прямой - канал сбыта товара от производителя к потребителю без участия посредников.

Прямой сбыт позволяет производителю кратчайшим путем вы­ходить на потребителя с целью установления контактов, получения заказов и реализации товаров, он позволяет производи­телю полностью контролировать продвижение его товаров на рын­ке. Для осуществления прямого сбыта производитель создает опре­деленные структуры: отдел сбыта, сбытовые филиалы и представительства, оптово-сбытовые базы, фирменные магазины.

Косвенный - канал сбыта товара от производителя к потребителю с участием 1 или нескольких посредников. Он пред­полагает наличие в канале сбыта различного рода независимых тор­говых посредников, которым производитель передает часть своих сбытовых функций, т.к. посред­ники способны выполнять их более эффективно и с меньшими за­тратами, чем сам производитель.

Договор поставки определяет приобретение или отчуждение товара в процессе предпринимательской деятельности. В силу этого договора предприниматель (поставщик-продавец) обязуется передать в собственность другого предпринимателя (покупателя) в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности.

Договор поставки используется как на стадии производства товара (для закупки необходимого оборудования, инструмента, сырья, материалов и т.п.), так и на стадии его реализации (для возмездного отчуждения товара другим лицам и получения прибыли).