logo
госы шпоры

82.Коммуникации в организации, их виды, значения.

Коммуникации – это обмен информацией, опытом и сведениями. Коммуникации являются неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на неё от 50 до 90 % своего рабочего времени.

Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии делятся на 2 вида: вертикальные и горизонтальные, а вертикальные в свою очередь на восходящие и нисходящие.

Восходящие коммуникации – это процесс передачи информации от исполнителей к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений

Нисходящие коммуникации – это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным. Как правило, он сводится к передаче сотрудникам указаний.

Горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня. Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ. Опытом и личной информацией.

Внешние коммуникации, т.е обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяют ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы контрагентов и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке.

Кроме формальных коммуникаций, существуют неформальные – распространение слухов.

Поскольку по каналам слухов информация предается быстрее, руководитель пользуются первыми для запланированной утечки информации и распространения определённой информации или сведений.