86.Цели организации, основные характеристики целей, постановка целей.
Цель предприятия - это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Классификация целей организации:
1. по источникам:
- заданные из вне потребностям более широкой социальной общности, в рамках которой организация функционирует (например, клиентами), так называемые инструментальные
- ориентированные на удовлетворение потребностей участников организации.
2. по комплектности – простые и сложные цели
3. по степени важности:
- на стратегические, ориентированные на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации
- тактические, отражающие отдельные этапы достижения стратегических целей
4. исходя из периода времени, необходимого для реализации:
- долгосрочные (свыше 5 лет)
- среднесрочные (от года до 5 лет)
краткосрочные (до 1 года)
5. по содержанию цели делятся на технологические ,экономические, производственные, маркетинговые, научно - технические, социальные.
6. по приоритетности:
- необходимые цели, достижение которых решающим образом
влияет на положение субъекта.
- желательные цели, реализация которых позволяет в определённой степени
улучшить ситуацию и создать дополнительные гарантии
- возможные цели, достижение которых в принципе в данный момент ничего не меняет.
7.по направленности цели делятся
- на конечный результат (выпуск продукции)
- осуществление той или иной деятельности (совершенствование технологий)
- достижение определённого состояния объекта управления (приобретение работником новой профессии)
8. по форме выражения – характеризуемые количественными показателями и описываемые качественно.
9. по особенности взаимодействия цели могут быть безразличными по отношению к друг другу (индифферентными), конкурирующими, дополняющими (комплиментарными), исключающими другу друга (антагонистическими), совпадающими (идентичными)
10. по уровню (миссия, общие, специфические цели)
Миссия - Основная и общая цель организации, четко выраженная причина её существования. Разработанные на её основе цели служат в качестве критериев для его последующего процесса принятия управленческих решений.
Генеральная цель – состоит в достижении необходимой прибыльности работы. Её детализируют общие цели (их обычно бывает от 4 до 6) ,отражающие важнейшие направления деятельности организации в целом или отдельных её сфер (производство ,финансы, кадры)
Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его собственной работы по реализации общих целей
Процесс постановки целей предполагает следующую последовательность действий:
1. выявление и анализ тенденций в окружении организации
2. установление конкретных целей организации
3. построение иерархии цели . Процедура построения дерева целей включает в себя несколько последовательных шагов.
Определение вершины дерева - общей цели организации.
Формирование последующих уровней по направлениям деятельности уровени формируются таким образом, чтобы обеспечить достижение целей более высокого уровня.
Каждая "ветвь" дерева конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем.
Подцели одного уровня декомпозиции независимы (параллельны) между собой
4. определение индивидуальных целей.
При постановке целей могут быть использованы различные стратегии, например «стратегия не упущенных шансов». Более конкретной стратегией является «стратегия устранения узких мест».
- 1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
- 2.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности их характеристики.
- 3.Объединение лиц и капиталов, их различие. Характеристика товариществ, ао, кооперативов
- 4. Создание и юридическое оформление нового предприятия. Состав учредительных документов. Типовой устав предприятия.
- 5. Малое предпринимательство.
- 6.Состав и структура основных средств (ос) предприятия. Методы оценки стоимости ос
- Методы оценки ос:
- 7. Износ и амортизация ос. Методы расчета амортизационных отчислений.
- 8. Лизинг: виды и назначение
- 9. Нематериальные активы (на): понятие, оценка, амортизация
- 10. Состав, структура, источники формировании оборотных средств (ОбС)
- 11. Основные виды запасов материальных ресурсов. Определение потребности в собственных ОбС
- 12.Показатели использования ОбС. Пути ускорении оборачиваемости. Факторинг. Влияние управления ОбС на конечные результаты работы предприятия.
- Пути ускорения оборачиваемости
- 13. Материально-техническое обеспечение на предприятии. Выбор поставщика
- 14. Организация сбыта произведенной продукции, выбор каналов распределения. Заключение договоров на поставку
- 15.Кадровый потенциал предприятия. Классификация персонала на предприятии. Качественные и количественные характеристики
- 16. Производительность труда. Показатели измерения, факторы и резервы роста
- 17. Организация оплаты труда на пред-ии. Формы и системы оплаты труда обоснование выбора
- 22 Характеристика постоянных и переменных затрат. Определение точки самоокупаемости
- 23. Основные виды и стpуктуpa цен. Порядок расчета. Факторы, влияющие на уровень цены
- 24. Виды стратегий ценообразования. Определение цены и ее адаптация
- 25. Прибыль предприятия, порядок расчета и распределения. Налог на прибыль
- 26. Понятие и виды инвестиций
- 27. Определение эффективности инвестиций
- 28. Назначение и содержание бизнес-плана
- 30. Маркетинговый подход к деятельности предприятия. Маркетинговые концепции
- 31. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация
- 32. Сегментирование рынка и позиционирование товара.
- 33. Разработка новых товаров. Основные этапы разработки товара-новинки. Жцт
- 34. Конкурентоспособность товара. Качества, характеризующие конкурентоспособность. Оценка уровня конкурентоспособности
- 35. Товарный знак, марка. Условия и необходимость применения
- 31. Планирование бренд-стратегии предприятия на рынке
- 37. Стандартизация и сертификация продукции. Понятие о международной системе исо-9000, 14000
- 38. Система всеобщего управления качеством. Основные положения
- 39. Основные виды и средства рекламы. Выбор рекламы в зависимости от этапов жцт. Основные требования к рекламе
- 40. Управление системой продвижения продукции
- 41. Основные задачи проведения «Паблик Рилейшнз». Методы пр
- 42. Упаковка товара. Основные требования к упаковке и маркировке
- 43. Планирование пр-ва и сбыта продукции. Формирование портфеля заказов
- 44.Конкуренция – основа рыночной экономики. Свобода конкуренции и антимонопольное законодательство.
- 45.Основные направления воздействия государства на экономику предприятия. Система налогообложения.
- Классификация налогов
- 46. Типы производства, их технико-экономические характеристики
- 47. Состояние спроса и формы маркетинга
- 48. «Емкость» рынка: назначение и оценка
- 49. Понятие товара и его классификация. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Их характеристики
- 50. Виды вэд. Формы выхода на международные рынки.
- 4 Вида внешнеторговых операций:
- 51. Тарифно-таможенное регулирование вэд.
- 3 Категории:
- 54. Цена товара и способы ее определения.
- 55. Базисные условия поставок.
- 56. Понятие страны происхождения товара.
- 57. Классификация товаров в соответствии с тн вэд.
- 58. Понятие личности в психологии. Процесс социализации и формирования личности
- 59. Составление психологического портрета
- 60. Потребности и мотивы поведения личности, как факторы побуждения ее к активности
- 61. Основные свойства и качества личности и их влияние на успешную деятельность
- 62. Значение группы в жизни индивида.Признаки зрелости группы
- 63. Социальные нормы и роли, как регуляторы отношений. Статус личности в группе
- 64. Профилактика конфликтов и стрессов на производстве.
- 65. Организация эффективного делового общения рук-ля
- 66. Профессиональная этика, этикет. Культура руководителя.
- 67. Должность и должностные полномочия. Рационализация должностных полномочий
- 68. Принципы кадровой политики, стратегии, планирование кадров. Значение прогнозирования в кадровой работе.
- 69. Организация набора кадров. Методы отбора. Профессиография. Адаптация на производстве.
- 70.Развитие персонала. Профобучение. Аттестация. Деловая карьера.
- 71.Регламентирующие документы по персоналу. Трудовой договор. Учет кадров. Документы по труду и з/п.
- 72.Понятие менеджмента, подходы к определению менеджмента.
- 73. Школы управления.
- 74.Основные подходы к управлению.
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход к управлению
- 75. Организация и её характеристики. Составляющие успеха организации.
- 76. Роль менеджера в организации. Уровни управления и характеристики управленческого труда.
- 77.Системный подход. Организация как открытая система.
- 78. Ситуационный подход. Внутренняя среда организации.
- 79.Ситуационный подход. Внешняя среда организации.
- 80.Методы управления. Механизм действия методов управления.
- 81. Социальная ответственность. Этика управления.
- 82.Коммуникации в организации, их виды, значения.
- 83. Барьеры межличностных и организационных коммуникаций.
- 84.Виды и характер управленческих решений. Среда принятия решений.
- 85. Миссия организации. Факторы выработки , цели формулирования.
- 86.Цели организации, основные характеристики целей, постановка целей.
- 87. Организационный процесс: взаимодействия полномочий. Делегирование полномочий.
- 88. Построение организаций. Бюрократические организационные структуры, адаптивные организационные структуры.
- 89.Содержаиельные теории мотивации Маслоу, Макклеланда, Герцберга.
- 90.Процессуальные теории мотивации.
- 91.Структуры и виды управленческого контроля. Процесс контроля основные этапы
- 92.Руководство в организациях. Власть и личное влияние. Формы власти и влияния
- 93.Лидерство и основные теории лидерства. Стили руководства.
- 94.Конфликты в организации, стадии их протекания и пути разрешения.
- 95. Деловые переговоры. Метод позиционного торга. Принципиальный метод ведения переговоров.
- Планирование
- 3. Дискуссия
- 96. Экономический риск. Факторы, определяющие экономический риск. Методы снижения экономического риска.
- 97.Производственный менеджмент. Производственная стратегия, фирмы в зависимости от колебания спроса
- 98. Организационная культура. Понятие и содержание. Основные стадии развития организационной культуры.
- 99. Стратегическое управление. Понятие и сущность стратегии. Необходимость определения стратегии.
- 100.Конкурентный анализ. Модель пяти конкурентных сил.
- 101. Анализ портфеля продукции. Матрица Рост-доля рынка.
- 102. Методы анализа среды. Ксг
- 103.Методы анализа среды. Прок
- 104.Методы анализа среды. Свот
- 105. Типы стратегий развития бизнеса.