105. Типы стратегий развития бизнеса.
Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
В рамках анализа интенсивности конкуренции в отдельной отрасли или стратегической группе, можно выделить четыре вида стратегии. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.
Стратегии концентрированного роста - сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретными типами стратегий первой группы являются:
стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции
стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта
стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке
Стратегии интегрированного роста - предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение
стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи
Стратегии диверсифицированного роста - стратегиями данного типа являются следующие:
стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов
стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой
стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках
Стратегии сокращения. Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда I фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая».
стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.
стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер.
- 1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
- 2.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности их характеристики.
- 3.Объединение лиц и капиталов, их различие. Характеристика товариществ, ао, кооперативов
- 4. Создание и юридическое оформление нового предприятия. Состав учредительных документов. Типовой устав предприятия.
- 5. Малое предпринимательство.
- 6.Состав и структура основных средств (ос) предприятия. Методы оценки стоимости ос
- Методы оценки ос:
- 7. Износ и амортизация ос. Методы расчета амортизационных отчислений.
- 8. Лизинг: виды и назначение
- 9. Нематериальные активы (на): понятие, оценка, амортизация
- 10. Состав, структура, источники формировании оборотных средств (ОбС)
- 11. Основные виды запасов материальных ресурсов. Определение потребности в собственных ОбС
- 12.Показатели использования ОбС. Пути ускорении оборачиваемости. Факторинг. Влияние управления ОбС на конечные результаты работы предприятия.
- Пути ускорения оборачиваемости
- 13. Материально-техническое обеспечение на предприятии. Выбор поставщика
- 14. Организация сбыта произведенной продукции, выбор каналов распределения. Заключение договоров на поставку
- 15.Кадровый потенциал предприятия. Классификация персонала на предприятии. Качественные и количественные характеристики
- 16. Производительность труда. Показатели измерения, факторы и резервы роста
- 17. Организация оплаты труда на пред-ии. Формы и системы оплаты труда обоснование выбора
- 22 Характеристика постоянных и переменных затрат. Определение точки самоокупаемости
- 23. Основные виды и стpуктуpa цен. Порядок расчета. Факторы, влияющие на уровень цены
- 24. Виды стратегий ценообразования. Определение цены и ее адаптация
- 25. Прибыль предприятия, порядок расчета и распределения. Налог на прибыль
- 26. Понятие и виды инвестиций
- 27. Определение эффективности инвестиций
- 28. Назначение и содержание бизнес-плана
- 30. Маркетинговый подход к деятельности предприятия. Маркетинговые концепции
- 31. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация
- 32. Сегментирование рынка и позиционирование товара.
- 33. Разработка новых товаров. Основные этапы разработки товара-новинки. Жцт
- 34. Конкурентоспособность товара. Качества, характеризующие конкурентоспособность. Оценка уровня конкурентоспособности
- 35. Товарный знак, марка. Условия и необходимость применения
- 31. Планирование бренд-стратегии предприятия на рынке
- 37. Стандартизация и сертификация продукции. Понятие о международной системе исо-9000, 14000
- 38. Система всеобщего управления качеством. Основные положения
- 39. Основные виды и средства рекламы. Выбор рекламы в зависимости от этапов жцт. Основные требования к рекламе
- 40. Управление системой продвижения продукции
- 41. Основные задачи проведения «Паблик Рилейшнз». Методы пр
- 42. Упаковка товара. Основные требования к упаковке и маркировке
- 43. Планирование пр-ва и сбыта продукции. Формирование портфеля заказов
- 44.Конкуренция – основа рыночной экономики. Свобода конкуренции и антимонопольное законодательство.
- 45.Основные направления воздействия государства на экономику предприятия. Система налогообложения.
- Классификация налогов
- 46. Типы производства, их технико-экономические характеристики
- 47. Состояние спроса и формы маркетинга
- 48. «Емкость» рынка: назначение и оценка
- 49. Понятие товара и его классификация. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Их характеристики
- 50. Виды вэд. Формы выхода на международные рынки.
- 4 Вида внешнеторговых операций:
- 51. Тарифно-таможенное регулирование вэд.
- 3 Категории:
- 54. Цена товара и способы ее определения.
- 55. Базисные условия поставок.
- 56. Понятие страны происхождения товара.
- 57. Классификация товаров в соответствии с тн вэд.
- 58. Понятие личности в психологии. Процесс социализации и формирования личности
- 59. Составление психологического портрета
- 60. Потребности и мотивы поведения личности, как факторы побуждения ее к активности
- 61. Основные свойства и качества личности и их влияние на успешную деятельность
- 62. Значение группы в жизни индивида.Признаки зрелости группы
- 63. Социальные нормы и роли, как регуляторы отношений. Статус личности в группе
- 64. Профилактика конфликтов и стрессов на производстве.
- 65. Организация эффективного делового общения рук-ля
- 66. Профессиональная этика, этикет. Культура руководителя.
- 67. Должность и должностные полномочия. Рационализация должностных полномочий
- 68. Принципы кадровой политики, стратегии, планирование кадров. Значение прогнозирования в кадровой работе.
- 69. Организация набора кадров. Методы отбора. Профессиография. Адаптация на производстве.
- 70.Развитие персонала. Профобучение. Аттестация. Деловая карьера.
- 71.Регламентирующие документы по персоналу. Трудовой договор. Учет кадров. Документы по труду и з/п.
- 72.Понятие менеджмента, подходы к определению менеджмента.
- 73. Школы управления.
- 74.Основные подходы к управлению.
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход к управлению
- 75. Организация и её характеристики. Составляющие успеха организации.
- 76. Роль менеджера в организации. Уровни управления и характеристики управленческого труда.
- 77.Системный подход. Организация как открытая система.
- 78. Ситуационный подход. Внутренняя среда организации.
- 79.Ситуационный подход. Внешняя среда организации.
- 80.Методы управления. Механизм действия методов управления.
- 81. Социальная ответственность. Этика управления.
- 82.Коммуникации в организации, их виды, значения.
- 83. Барьеры межличностных и организационных коммуникаций.
- 84.Виды и характер управленческих решений. Среда принятия решений.
- 85. Миссия организации. Факторы выработки , цели формулирования.
- 86.Цели организации, основные характеристики целей, постановка целей.
- 87. Организационный процесс: взаимодействия полномочий. Делегирование полномочий.
- 88. Построение организаций. Бюрократические организационные структуры, адаптивные организационные структуры.
- 89.Содержаиельные теории мотивации Маслоу, Макклеланда, Герцберга.
- 90.Процессуальные теории мотивации.
- 91.Структуры и виды управленческого контроля. Процесс контроля основные этапы
- 92.Руководство в организациях. Власть и личное влияние. Формы власти и влияния
- 93.Лидерство и основные теории лидерства. Стили руководства.
- 94.Конфликты в организации, стадии их протекания и пути разрешения.
- 95. Деловые переговоры. Метод позиционного торга. Принципиальный метод ведения переговоров.
- Планирование
- 3. Дискуссия
- 96. Экономический риск. Факторы, определяющие экономический риск. Методы снижения экономического риска.
- 97.Производственный менеджмент. Производственная стратегия, фирмы в зависимости от колебания спроса
- 98. Организационная культура. Понятие и содержание. Основные стадии развития организационной культуры.
- 99. Стратегическое управление. Понятие и сущность стратегии. Необходимость определения стратегии.
- 100.Конкурентный анализ. Модель пяти конкурентных сил.
- 101. Анализ портфеля продукции. Матрица Рост-доля рынка.
- 102. Методы анализа среды. Ксг
- 103.Методы анализа среды. Прок
- 104.Методы анализа среды. Свот
- 105. Типы стратегий развития бизнеса.