logo
госы шпоры

99. Стратегическое управление. Понятие и сущность стратегии. Необходимость определения стратегии.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее цели.

Стратегия – генеральный курс субъекта управления.

Технология СУ предназначена для управления организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней среды.

Стр. упр. – это такое управление организацией, который опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

СУ в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут меняться тоже.

П ри СУ осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем

1-модель реального состояния

2-модель идеального состояния

Лицу, занимающемуся СУ необходимо понимать, как осуществляются 3 главные процедуры, относящиеся к СУ:

1 постановка целей

2 диагностика

3 разработка стратегии