logo
госы шпоры

70.Развитие персонала. Профобучение. Аттестация. Деловая карьера.

Требование к современному работнику:

Стратегическое мышление

Предприимчивость

Широкая эрудиция

Высокая культура

Отсюда потребность постоянном развитии персонала, раскрытие личного потенциала каждого, способностей и повышение производительности труда.

Обучение возможно индивидуально или в группе, по общим или специальным вопросам, на рабочем месте и специально.

Развитие возможно по общим или профессиональным направлениям. Ответственность лежит на администрации и работнике.

Обучение охватывает

Вновь поступивших или новичков

Если должны появится новые обязанности

Потребность выясняется :

Путем собеседования

На аттестации

На текущих беседах

Формы повышения квалификации:

  1. на рабочем месте – наставничество инструктаж, ротация, самообучение, стажировка

  2. с отрывом от производства- внутренне обучение и внешнее обучение, профессиональное или проблемное ориентирование, по стандартным и специальным программам, для целевых групп ил всего персонала.

Принципы обучения взрослых

  1. осмысленность и практическое отношение к изучаемому

  2. максимальная вовлеченность

  3. неформальная атмосфера занятий

  4. реалистичность решаемых проблем, их приближенность к рабочей обстановке

  5. практическое закрепление изученного, через деятельность

  6. критическое отношение к изучаемому и мнению других людей, собственная позиция.

Аттестация – специальная комплексная оценка сильных и слабых сторон работника, степени соответствия занимаемой должности, анализируется ее результат.

Анализируется работа в целом, выполненные функции за длительный период или текущую деятельность

Объект аттестации:

- подразделения

- организация в целом

- условия труда

- раб. места

- отдельно работников и руководителя

Виды аттестации:

  1. итоговая

  2. промежуточная

  3. специальная

  4. самоаттестация

  5. КЗОТ:

  1. сроки прохождения аттестации для работников не реже 1 раза в 5 лет

  2. руководители и специалисты не реже раза в 3 года

Деловая карьера – это продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий в рамках одной организации и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов.

Основные характеристики ДК:

1. может быть динамичной (перемена рабочих мест) и статичной (на одном раб. месте путем профессионального роста)

2. может быть вертикальной (должностное продвижение по ступеням иерархической лестницы); горизонтальной (в пределах одного уровня управления со сменой занятий); ступенчатой

3. может быть административной или профессиональной.